К чему стремится рынок- одиночная кампания или мультиплеер?

 К чему стремится рынок   
В последнее время, все чаше приходится задаваться вопросом о наживе. Вернее о той толчковой силе, что движет разработчиками видеоигр. Называть их компьютерными уже нельзя, поскольку ориентация почти всех игр идет на рынок консолей (например, по слухам, новая PlayStation 4,чей приход не за горами, не позволит ставить пиратские игры ). А владельцам персональных компьютеров, зачастую приходится довольствоваться портированными (и часто довольно криво) версиями. Но не только подобная тенденция вызывает вопросы. Сырость продукта иногда просто поражает. Все чаще на форумах встает вопрос о однообразии сюжетов и безликости персонажей. Многочисленные баги , наспех выпущенной игры, исправляются в пятом-десятом патче. А некоторые игры становятся полноценными только после покупки пары аддонов. Вторые части отличаются от первых только новыми локациями и парой видов нового оружия. Прокачка чисто для присутствия. В коллекционном издании есть пара новых DLC. А хитрые издатели уже получили сверхприбыли, и дарят геймерам какое-нибудь право бесплатно поиграть недельку на очередном платном сервере.

    Еще пару лет назад, мы часто поражались прорывам в игровой индустрии. Новинки поражали воображение, а довольно неплохие проекты проходили незаметно. Теперь же, все с опасением ожидают продолжение легенд игростроя, обсуждая на форумах чересур сжатые сроки, и увольнение главных идеологов (Dragon Age, The Sims). Как-то незаметно канули в лету восхищения революций в разных жанрах. Новые продукты явно поставлены на поток – ни свежих идей, ни сбалансированного геймплея. Все чаще издательства делают упор на продолжения прежне успешных проектов. Иногда это срабатывает, хотя с этим и не все согласны. Подобным примером является Bethesda. Ее успешные старания с Fallout и The Elder Scrolls заслужили похвалы как игровых критиков, так и рядовых геймеров. А Mass Effect 3 вызвал невероятно жаркие споры. Другое дело, что тут идет уже проверенная игровая вселенная, персонажи и наборы звуков с дизайном. Все конечно хорошо, но некоторые новые идеи в них, значительно уступают старым наработкам. 

К чему стремится рынок

     Даже со старыми удачными проектами бывают провалы на ровном месте. Duke Nukem Forever – как раз пример этого. Больше десяти лет разработки. Кочевание игры из рук в руки разных разработчиков. А как результат – после выхода в 2011 году попал в топы продаж, а после в топы разочарований. Странная графика, непонятная система повреждений, скучноватый и ,временами неудобный игровой процесс. Заработал только последний владелец бренда, а купивший игрок, наврядли слепо купит возможное продолжение. А ведь на этом имени можно и заработать больше, и увеличить количество поклонников. С ориентацией на прибыль можно связать и уклон игр в онлайн режим. Если раньше соединение с интернетом от нас требовали для активации игры, то теперь… Теперь есть пять-десять часов сюжета, а остальное удовольствие только в мультиплеере. Иначе будешь отстреливать ботов, чей интеллект оставляет желать лучшего. Может именно поэтому ему и не уделяют достаточно внимания.

К чему стремится рынок     Отдельным направлением являются онлайн игры. И пускай среди них есть бесплатные (если не считать покупку прокачанных шмоток, за реальные деньги в игровых магазинах), но лидерами становятся именно платные. Связано это в первую очередь с огромными капиталами, которые они вкладывают в создание мегапроектов. Естественно сразу вспоминаются уже раскрученные миры Варкрафта и Звездных Войн. То, чем мы восхищались раньше, теперь в наших руках, а еще и возможность повоевать с реальными людьми. Стоит упомянуть EVE Online – прекрасный космический проект, единственный в своем роде, но, по сути, не имеющий в себе ничего радикально нового в космических симуляторах. Тут же стоит вспомнить сериал Call of Duty: Modern Warfare 3, который вот уже несколько лет кормит потребителя одним и тем же. Меняется сюжет, который не несет в себе ничего нового. Все более эпичные и масштабные эффекты, а новый графический движок все никак не появляется. В противовес можно вспомнить про Battlefield 3. Новый графический движок удивляет и радует, разрушаемость объектов выводит тактику на новый уровень. Все довольны – и разработчики, и игроки. А сместить с пьедестала Call of Duty: Modern Warfare так и не удалось. Может поэтому нас кормят однообразными проектами – пипл хавает. 

К чему стремится рынок

     Что же важнее – одиночная кампания или мультиплеер? Тут главное что бы одно не мешало другому. Ведь не хочется выбирать между качественным, интересным сюжетом, и однообразным набиванием экспы.Конечно разработчику более удобно работать в онлайне – написанная однажды игра на протяжении длительного времени, регулярно зарабатывать деньги на подписке, аддонах и покупке игрового обмундирования. Кроме того, можно не особо заморачиваться с сюжетом – ведь конечная цель может быть где-то вдали, а игроку регулярно скидывать новые квесты. Бесконечные захваты подземелий и чудо-артефактов. В сингле же, однообразные квесты очень быстро надоедают, а неинтересные повороты сюжета могут отпугнуть от полного прохождения.

     Так что, рынок неизбежно клонится к мультиплееру, и потребители не спешат голосовать своими кровными за посредственные проекты.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <К чему стремится рынок- одиночная кампания или мультиплеер?>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse