Как сделать игру на Андроид?

Все больше пользователей мобильных устройств задаются вопросом, как сделать игру на андроид? Операционная система действительно создана таким образом, что каждый желающий может попытать силы в создании собственного приложения, но большинство людей считает, что для этого необходимы глубокие знания в области программирования и дизайна. Возможно, это так и было несколько лет назад, но сейчас для неопытных пользователей многие студии готовы предложить простое и отличное решение – редакторы игр.

Небольшие, но функциональные программы заполнят пробелы в знании программирования и позволят, основываясь на логических цепочках, создать полноценное мобильное приложение. Как сделать игру на андроид мы рассмотрим на примере одного из самых популярных игровых редакторов – Game Maker. Мы не будем вдаваться в подробности, но расскажем об общих принципах работы в этой программе.

Начало работы

При первом запуске программа выдаст окно с выбором режима: Simple или Advanced. Если программа и сама идея создания приложения на андроид у вас впервые, то лучше обойтись простым режимом, чтобы не утонуть в обилии функций и логических цепочек. Однако в будущем, когда будете чувствовать себя более уверенно, сможете переключиться на более опытный режим в меню Файл – Продвинутый режим.

Важно знать, что находится в папке с установленной программой:

  • Examples – папка с игровыми примерами, автором которых является создатель Game Maker;
  • Lib – библиотека действий. Именно сюда нужно устанавливать дополнительные библиотеки;
  • Sprites – набор спрайтов;
  • Backgrounds – фоновые изображения для игры;
  • Sounds – звуки.

Комнаты

Все игры, созданные в приложении Game Maker, имеют общую структуру: действия протекают в одной или нескольких комнатах. Комнаты – это уровни, этапы, карты или другое место действий. Важно понимать, что комнаты в программе являются плоскими, а не трехмерными, однако позволяют добавлять 3D графику в небольших количествах.

В комнатах размещаются используемые в игре объекты: двигающиеся шарики, герои, стены, монстры и не только. Некоторые объекты, как стены, статично располагаются в плоскости и не совершают действий, в то время как основной персонаж или динамичные типы препятствий могут двигаться по игровому полю и реагировать на команды игроков.  Самый яркий пример – при столкновении с монстром герой погибает, а при столкновении со стеной просто не может пройти дальше. Объекты – это самые важные компоненты Game Maker, поэтому им уделим особе внимание.

Объекты

Все объекты имеют изображения, которые позволяют увидеть их на экране, которые называются спрайтами. Спрайт, как правило, состоит из нескольких изображений, создающих эффект анимации. Благодаря этому герой шагает, шарик крутится и так далее. В течении игры спрайты меняются, отображая движение направо, налево и так далее. Спрайты можно создать в встроенном редакторе изображений или загрузить из готовых файлов.

События

Различные ситуации, происходящие с объектами – это события. Каждому событию соответствуют заранее прописанные действия.  Например, при создании объекта шара, вы можете автоматически присвоить ему движение, а при столкновении двух шаров активируется событие столкновения.  На основе этой логической цепочки создается управление: при активации кнопки D шар двигается направо, при A – налево.

Визуальное оформление

Когда вы разобрались с действующими героями и возможными событиями, стоит перейти к визуальной составляющей. Комнаты, в первую очередь, имеют фон. Он может быть однотонным или состоять из изображения. Фоновые изображения могут создаваться в программе или загружаться из внешнего файла.

Далее – объекты. Их также, как и фоны, можно создать или загрузить, после чего разместить в созданной комнате. Game Maker предусматривает копирование объектов: стен, монстров и не только. Каждый образец уникален и обрабатывается отдельно.

Тестирование

Запустите игру. В первой комнате оживут объекты, которые начнут выполнять действия, определенные в событии создания. При соприкосновении образцов активируются действия, описанные в событии столкновение и так далее. Тестируйте игру и, при появлении ошибок, переходите в режим редактирования и дорабатывайте игру

Портирование

Сама программа Game Maker предусматривает создание обычных игр. Более поздние версии утилиты позволяют портировать ваше творение на любые мобильные платформы. Однако условия экспорта стоит уточнять на официальном сайте разработчиков, так как не редко авторы программы просят оплатить продукт за активацию дополнительных функций.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Как сделать игру на Андроид?>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse