Freelancer относится к жанру космических симуляторов. Я, как поклонник этого жанра, могу за многое ее похвалить, но и за многое пожурить. Ну, насчет того, что я поклонник жанра, я преувеличил – я поклонник конкретно Х3, поэтому и сравниваю данную игру полностью именно с ней. Да, графика устарела, да, происходящее аркадно, да, играть в нее интереснее по сюжету, чем отправляться в свободное изучение мира. Но все это имеет свою привлекательность.
Для начала, скажу пару слов о сюжете. Данная игра это продолжение Starlancer, и события разворачиваются через восемь веков после окончания прошлой истории. Силы человечества сконцентрированы у Сириуса, которые закрепились там после многолетней войны. Столетия тут царит мир, пока неизвестная раса не атакует одну из станций. Вы оказываетесь одним из немногих выживших, и именно вам предстоит сыграть ключевую роль в этой войне.
Есть сюжетная линия, но задания не ограничены во времени, и можно спокойно путешествовать в свое удовольствие. Даже на планеты можно приземляться при помощи специальных дополнительных блоков. Так же, есть, например, таверны, где можно вне получить сюжетные задания. Сюжету не хватает серьезности, а заданиям разнообразия. Управлению не хватает тяги к имитации реализма, как и боям – все происходит чересчур динамично. В той же Х3 каждая битва была вызовом, и заставляла учитывать все плюсы и минусы, как вашего корабля, так и противников. Залетев в новый сектор, приходилось сразу проверить карту, что бы оценить стоит ли воевать или необходимо сбежать, пока не взорвали. Здесь этого нет, но из-за этого играется проще.
Starlancer понравится любителям полетать и пострелять. Тут нет серьезности Х3, но нет и сверх аркадности Galaxy on Fire 2. Эта игра находится между ними. Порадует и свобода действий, и постоянные незапланированные битвы – нарвались на пиратов, воюете, появляется патруль и подключается к схватке. И таких моментов достаточно. Если не хочется глубоко вникать в игру, но хочется межзвездной свободы – игра вам понравится.