"Меньше боёв и RPG-элементов - больше интерактивно-кинематографичных сцен и казуальных поисков нужных пикселей" -- таков девиз Mass Effect 2. Нет. Я, ни в коем случае, не упрекаю игру и её разработчиков за это. Ибо упрекать относительно новую концепцию в жанре, который, со дня своего основания, практически не менялся - просто самотроллинг. А если ещё вспомнить, что изначальная аудитория игры - пользователи консолей, которые, при всех ограничениях консолей, остались доволны вторым Mass Effect-ом. И ещё добавить, что многие любители традиционых RPG на персональных компьютера тоже остались довольеы... В общем, BioWare удалось выиграть войну на два фронта. А победителей - не судят.
Теперь, немного о сюжете... Через некоторое время, после событий первоого Mass Effect-a, корабль "Нормандия", волею сценаристов, взрывается. Как результат, Шепард на 2 года отключается от реальности, а вся его команда разбредается по галактике. Когда же Шепард просыпается, ему тут же, в ультиматийной форме, предлагают союз и новую "Нормандию" в придачу. И всё бы ничего, но, в качестве платы за помощь и корабль, новый союзничек требует, чтобы бравый спаситель разумного населения галактики слетал в не самое безопасное место этой самой галактики и сделал там кое-какое злодеяние. Ну, делать ли это злодеяние или нет - всецело выбор игрока. А вот слетать туда, куда просят, всё равно придётся. А для этого, нужна сильная и слаженая команда. Чтобы сделать её таковой, надо найти нужных существ и выполнить, для каждого, перрсональный квест. Который, зачастую, приводит к очень далёким путешествиям. В общем, оседлая жизнь бедному капитану явно не грозит.