Термин «квест» происходит от английского слова quest, что означает «поиск». Этот жанр видео игр является одним из самых древних. Он восходит к текстовым приключениям, которые выходили на заре становления персональных компьютеров в качестве игровой платформы. Во многом такие игры были ближе к приключенческим (adventure). Позже в 80-х стали популярны графические квесты. Появились серии Monkey Island, King’s Quest и Leisure Suit Larry, которые разбавляли игровой процесс забавным сюжетом, умными головоломками и нетривиальными диалогами.
С приходом 90-х квесты пережили закат жанра. Несмотря на большое число шедевров (Myst, Gablriel’s Knight, Full Throtle, Neverhood), многие студии, работавшие над подобными играми, испытывали серьезный кризис и были вынуждены закрыться.
В 2000-х квесты выходили все реже и реже. В наши дни нишу приключенческих игр заняли indie-проекты, которые разрабатываются энтузиастами. Также пользуются спросом квестовые «хорроры» и графические новеллы, многие из которых выполнены в аниме-стилистике.
Квесты обычно выделяются красивыми локациями, решением множества головоломок и поиска путей продвижения по сюжетной линии.