Довольно сложно сейчас найти такой проект, так сильно изменивший свой первоначальный курс по сравнению с предшественником. Залитые солнцем джунгли и сверкающие песчаные пляжи сменились высотками Манхэттена. Некогда один из самых технологичных движок CryENGINE растерял часть эффектности в угоду консолей. Наглые инопланетяне сменились родственниками Хищника. А суперкрутой нанокостюм теперь примерил новый суперпарень Алькатрас. Что послужило толчком к таким серьёзным изменениям? Рынок консолей заочно обеспечат солидные продажи. Разгромленные улицы мегаполиса куда сильнее щадят начинку приставок, чем необъятные острова среди океана. Грубо говоря, Crytek очень слабо связала Crysis 2 с предыдущей частью и дополнением к ней, лишь неизменный костюм напомнит вам о былых тропических приключениях. Но и он претерпел некоторые модификации. Теперь вместо некогда четырех выбираемых режимов остались лишь два - суперброня и невидимость, остальные активизируются по мере надобности. Понеслись на врага в рукопашную - получите сверхсилу, подпрыгнули возле выступа - Алькатрас самостоятельно возьмет новую вершину. И вроде всё это очень удобно, но уж слишком облегчает жизнь. Интерфейс выбора оружия перенесли без каких-либо изменений. Прикручивайте фонарики, глушители, прицелы как душа пожелает. Нанокостюм можно подвергать как полезным, так и бесполезным улучшениям. Пара правильных апгрейдов - и ни наемники, ни инопланетные пришельцы не сумеют доставить вам особых проблем. Осталось на месте и важное достоинство серии Crysis - вариативность прохождения. После какого-нибудь Call of Duty предоставление минимум двух путей прохождения несказанно радует. Оценить поле боя и запомнить интересные места можно с помощью бинокля. Может смело броситься в лобовую атаку, а можете незаметно обойти супостатов, не обижая и мухи. При современном засилье линейных шутеров Crysis 2 стоит ценить хотя бы за это. Но свобода имеет и ряд обратных эффектов. Главному героя вряд ли дадут достойный отпор - искусственный интеллект хоть и феноменально меток, но поразительно туп. А бесконечные возрождения, одинаковые "боссы" и непродуманные контрольные точки только усиливают раздражение. Постреливать по нерасторопным врагам вскоре надоедает, обходить противников через дальние огороды - тоже, и Crysis 2 начинает стремительно терять свою привлекательность. Похожие претензии можно предъявить и постановщикам «wow-моментов», коих чересчур мало. Те, что есть, конечно, впечатляют, но хотелось бы больше, много больше. И десять часов в различных кварталах Нью-Йорке сильно утомляют. Сценарий о борьбе американских солдат против пришельцев совсем не выглядит увлекательной историей. На заднем плане мелькают зловещий руководитель сверхкорпорации, ученый да сумасшедших предводитель наемников. С такими персонажами немудрено, что концовка у игры получилась ожидаемо банальной. Но выдающегося сценария никто особо и не ждал, все хотели увидеть завораживающую графику, нагружающую дорогие системы и беспощадно прогибающую хрусталик. Жаль, надежды не оправдались - всё выглядит куда хуже Crysis, разве что патч на DirectX 11 может исправить положение. Мультиплеер Crysis 2 также на порядок отличается от оригинала. Теперь объектом для подражания стали Modern Warfare 2 и Black Ops, и у них всё было скопировано подчистую. Очки, получаемые за убийства, тратятся на различные улучшения - знакомым с играми Infinity Ward и Treyarch вряд ли понадобится время на разбор "что к чему". Противостоять живым людям предстоит в нескольких режимах: deathmatch, capture the flag и парочке более оригинальных режимов. Зато что выглядит великолепно, так это арены для баталий. Хоть и не все они сбалансированы, но по красоте дадут фору большинству сетевых шутеров. В итоге - красивый и зрелищный, но совершенно вторичный мультиплеер. Печально, но факт. Crysis 2 хоть и довольно неплох, но практически ничем не лучше предшественника. Может быть, хоть к следующему проекту Crytek научиться работать над ошибками?
Операционная система Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/Windows 7; Процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой/AMD Athlon 64 x2 с тактовой частотой 2 ГГц или выше; 2 Гб/3 Гб (Vista) или больше оперативной памяти; Не менее 9 Гб свободного места на жестком диске; 8-скоростное устройство для чтения DVD; Видеокарта NVIDIA 8800GT/ATI 3850HD с 512 Мб видеопамяти; Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c; DirectX 9.0c; Клавиатура и мышь или геймпад Microsoft Xbox 360 для Windows.