Anno 2070. Обзор
Поскольку события Anno 2070 разворачиваются, кто бы мог подумать, в 2070 году, то логично построить сюжет на предрекаемом СМИ грядущем апокалипсисе. Но, поскольку, данная стратегия все же экономическая, и глупо строить сюжет на разборках банд, в мире постядерной катастрофы, то ждет нас легкий вариант конца света. В семидесятых годах климатологи предрекали наступление нового ледникового периода, в первой половине девяностых главной глобальной проблемой была озоновая дыра. Оказалось же, что эти дыры постоянно возникают, и пропадают сами собой. Чем же теперь-то пугать среднестатистического обывателя? И вот, на первые полосы печатных изданий, теленовостей и интернет порталов, попадает теория глобального потепления. Но как на этом заработать денег? Объявить виновным человечество, и выжимать из гипотетических виновников налоги и штрафы. Вот и сюжет Anno 2070, базируется на противостоянии “зеленых” и ”промышленников”. Но, обо всем по порядку. Ледники растаяли, затопив прибрежные районы. Береговая линия материков изменилась до неузнаваемости, пропали огромные участки суши, а бывшие горные цепи, стали островами. Это событие стерло с лица Земли страны, выведя на арену фракции, разделенные не менталитетом, религией или историческим наследием, а убеждениями, в экологическом плане.
Главный ресурс в игре, приносящий доход, это люди. Именно ради них все и строится. Чем больше население, тем больше доход, вот и приходиться постоянно следить за балансом экономики. Обычные работники довольствуются весьма скромными запросами, но по мере роста, город наполняется специалистами, которым, кроме хлеба насущного, нужно масло с колбасой и зрелища. Вот тут-то и начинаются сложности. Новые здания, без которых невозможно развиваться, требуют больше электричества. Строим электростанции, и начинают падать урожаи. Строим здания управления погодой. Налаживаем природный баланс, и пропадает баланс экономический. Новые постройки пожирают весь бюджет и превышают общий доход. Набираем поселенцев, строим для них новые рабочие места, обслуживающие здания, и все по новой.
Как только экономика налажена, и ничто, казалось бы, не мешает процветанию, появляется новая проблема – неравномерное производство. С одной стороны каких-то ресурсов не хватает, а другие же ресурсы переполняют склады. Тут мы подобрались к главной недоработке игры. Некоторые ресурсы выпадают из цепи потребления. В первую очередь это древесина. Жизненно необходимая на первых этапах игры, необходимость в ней быстро пропадает, а вашим развивающимся соседям, она тоже не особо нужна. Вроде бы и проблемы в этом нет, просто вовремя уменьшай добычу, и перепроизводство не будет мешать экономике. Не тут-то было. Вместо каких-то конкретных показателей, присутствует шкала эффективности. Восемьдесят три процента, сто семь… сколько это в объеме ресурса или времени? Как подсчитать когда склады будут переполнены? Непонятно зачем все было так усложнять.
Но это все в одиночной сюжетной кампании. Есть еще пяток карт, с конкретными задачами. Заработать определенную сумму денег, или нужное количество конкретного ресурса. В отличие от сюжета, в таких миссиях можно детально изучить некоторые скрытые особенности экономики, которые нет времени искать в основной игре. На этих же картах происходит сетевое противостояние, только искусственный интеллект заменит интеллект органический. Мультиплеер неплох, хотя и динамики ему не хватает. К графике и анимации претензий нет. Полигонов достаточно, а текстуры терпимы даже при максимальном приближении. Очень хорошо поработали дизайнеры. Строения разных фракций, кардинально не похожи друг не друга, приносят эстетическое удовольствие, и при всем этом направленность каждого здания сразу узнается. Очень интересно смотрятся подводные базы. Картинка очень приятна визуально, и дополнена качественным звуковым сопровождением. Восхищаться им нельзя, но оно органично дополняет атмосферу игры, и ненавязчиво сопровождает игровой процесс. То, что Anno 2070 станет популярной, не вызывало никаких сомнений. А тут еще и все опасения не оправдались. Знакомые принципы игры, улучшенная графика и новое время действия пошли игре на плюс. Когда надоест играть самому, то можно воспользоваться мультиплеером, в котором можно войти в мировой совет (при умелой игре, конечно), и получить некоторые интересные бонусы. А если что, то можно самому поиграть в бесконечном режиме, где нет ни конкретных целей, ни ограничений по ремени.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Anno 2070. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|