В игре Duke Nukem Forever заблудиться невозможно, ведь она линейная. Другое дело – победить врага. Ниже представленный расклад по оружию и снаряжению Дюка Нюкема, возможно, пригодиться начинающим игрокам и для опытных будет не лишним к сведению.
Кулаки – это возможность разве что в безвыходной ситуации. Среднего монстра-пехотинца Дюк, в принципе, уложит без проблем, но может и пострадать. Желательно врагов держать от себя подальше – Дюк уязвим. А ещё лучше просто использовать кулаки, чтобы выбивать решётки люков, экономя патроны.
У позолоченного пистолета М1911 с декоративным лазерным прицелом недостаток – его нужно перезаряжать после того, как магазин опустошается. Он достаточно мощный: 8 попавших в цель пуль уничтожают осьминога-октабрейна. Пистолет не хуже снайперского оружия в плане меткости. Но в случае, когда Дюк может взять лишь два оружия, пистолет лучше сразу же отбросить – он не так уж и часто нужен.
Лазером - подобием пулемёта, выплевывающим энергетические сгустки синего цвета - размахивают в игре, как правило, обычные инопланетные пехотинцы. Чтобы Дюк успевал от этих сгустков уворачиваться, летят они довольно-таки неторопливо, добиться каких-либо существенных результатов реально только очередью в упор. Мощность такого лазера также не особо велика, так что рекомендуется оружие применять по принципу «за не имением лучшего».
Трехствольный пулемёт системы «Разрыватель» - неплохой компромисс между меткостью и плотностью огня, благодаря ему можно достаточно красиво уложить чудовищ. Стреляет «Разрыватель» вполне кучно и из «малого» оружия – это одна из самых лучших пушек, однако её проблема в том, что идёт быстрый расход патронов.
Дробовик идеален и предсказуем в ближнем бою, но абсолютно может быть бесполезным в бою на расстоянии. С ним лучше всего прогуливаться по вентиляциям, коридорам, норам, инопланетным гнёздам. В таких местах что может быть лучше заряда картечи в рыло какой-нибудь свинье-мутанту? Но, опять же, проблема патронов: 28 штук – это очень мало, а в горячие моменты расход идёт просто колоссальный.
Капитанский лазер носят с собой инопланетные капитаны. Капитанский намного полезней вышеупомянутого обычного и представляет собой что-то типа раскручивающегося скорострельного пулемёта и намного эффектнее бьёт. Никуда, правда, не делась проблема медлительных лучей. Капитанский лазер встречается редко.
Инфорсер – весьма странная штука, ею вооружён «инопланетный спецназ», а выпускается из него по 3 из возможных 15 загадочных, медленно летящих «снарядов». Наводясь на противника, эти «снаряды» при вылете в воздухе исполняют «витиеватые танцы», а попадая в цель, бурно взрываются. Весьма двоякое мнение об этом оружии - с его помощью удобно отстреливать летающую инопланетную пехоту, но только ради этого брать оружие нет смысла, да и встречается оно довольно-таки редко. Наиболее применим инфорсер так - быстро отстрелять все 15 зарядов в сторону противника, а затем сменить на что-нибудь более существенное.
Опустошитель – это спаренный ракетомёт и считается самым знаменитым оружием из Duke Nukem 3D. Это универсальность, это идеальная убойная сила. В ближнем бою Дюк рискует умереть от взрывов собственных ракет, но на расстоянии – ему равных нет. Из «Опустошителя» нелегко целиться по движущимся мишеням. Боезапасов ракетомёт за раз выпускает пару ракет, вылетают они не в один момент и при чёткой реакции можно умудриться направлять их в разные места. Но «выдаётся» в игре он нечасто.
Рельсотрон — классная снайперка для стрельбы по чудовищам на просторах пустынь и подобным местам. Оружие убивает мгновенно, попадая в любую часть тела врага (за исключением наивысшего уровня сложности). Правда, поиск боеприпасов может доставить головной боли, да и после каждых 3-х выстрелов его нужно перезаряжать. Ещё одним недостатком рельсотрона является невозможность взять его вместе с ракетомётом – оба оружия не для близкого боя.
Ракетомёт – оружие, врыв ракеты которого выносит все вокруг. Удерживая врага в центре прицела пару секунд точно целиться нет нужды - включается механизм самонаведения. Бессильно оружие против октабрейнов - летающие твари хватают ракеты (и гранаты) и возвращают их отправителю. Запас в 5 ракет – это очень мало, поэтому приходится его постоянно бросать, чтобы вовсе не остаться без оружия.
Уменьшитель, как видно из названия, уменьшает противника до размера крысы и Дюк может его растоптать ботинком. Оружие, скорее, из числа развлекательных, да и встречается в сюжетных местах разве что.
Замораживатель – это необычное оружие, как и уменьшитель, перекочевало из оригинальной версии: поливаем противника холодом, чтобы тот замёрз, а потом наносим удар и видим валяющие на полу куски свежемороженой инопланетщины. Замораживающий луч хладагента летит далеко, но действует замораживатель только вблизи 5 м. Как видим, принцип оружия требует допуска противника к уязвимому Дюку близко физически. Также существенным недостатком этого оружия является то, что поливать холодом нужно несколько секунд и заряда может не хватить. Хотя замораживатель и не требует боеприпасов, всё же ему нужно время для восстановления.
Гранаты – вещь в игре просто незаменимая. Большой плюс гранат именно в игре Duke Nukem Forever, так это то, что их траектория предсказуема и позволяет с точным расчётом бросить гранатку под ноги врагу. А второй плюс – взрыв активируется от радио-брелка, а не по таймеру, как во многих играх. Т.е. Дюк сам решает насколько ему нужно отойти от планируемого места взрыва и не зависит от времени. Можно также выложить несколько гранат по своему раскладу и взорвать все вместе. Очень помогают в уничтожении боссов.
Мины с лазерной активацией не так продуктивны, как гранаты, но их можно установить на пол или на стены. Пропищав немного, мина зажжёт луч лазера и тот, кто его пересечет, взорвет её, взорвавшись сам. Оружие не отменяется и не видит «своего». Опять же, мины хороши в уничтожении боссов.
Носимый запас снаряжения Дюка Нюкема разработчики существенно ограничили – отныне полезных вещей при себе у героя не так уж и много:
- Очки ночного виденья позволяют Дюку видеть в темноте;
- Баночка пива, осушив которую, Дюк становится устойчивее к внешним воздействиям, но зрение (общая видимость) в состоянии такого опьянения сильно портится. Что не совсем удобно;
- Стероиды в банке могут на пару секунд сделать из Нюкема резвого бегуна и спеца рукопашного боя, отключающего противников одним ударом. Но преимущество такого рода имеет ограничение – недоступно оружие. Очевидно, что баночка со стероидами пригодится лишь в поисках оружия или когда необходимо раздобыть патроны;
- Голографическая обманка поможет вытащить героя из любой неприятной ситуации. Активируя её, Дюк становится невидимым на полминуты, а перед противниками мечется изображение-обманка, выкрикивая фирменные фразы. На время действия голографической обманки внимание чудовищ переключается и настоящий Дюк в это время может восстанавливать здоровье или продумать тактику уничтожения с этим преимуществом.