Fable 3. ОбзорНовая сказочная песочница.
Все мы играем в игры, и знаем на память много полюбившихся творений. Названия некоторых, особо прославившихся, тоже помним хорошо, и зная, какая студия разрабатывает игру, можем, задолго до выхода, понять что это будет, и стоит ли в нее играть. Например, что бы ни ваяла Rockstar, мы четко знаем, что все равно получится GTA. И, не важно, идет ли речь о современном мегаполисе, Лос-Анджелесе второй половины двадцатого века, Диком Западе или Бразилии. Сеттинги и сюжет подстраивается под привычный геймплей. А герои, похожи друг на друга. Тем, кому это нравится, обязательно поиграют, что бы ни говорили критики и ненавистники. Что касается конкретных имен создателей, то тут хуже. Piranhabytes мы знаем, игры любим, но имена создателей мало кому известны. Питер Молинье, не частый случай, когда в коротком описании игры, практически полностью достаточно только его имени, что бы многие купили его продукт. Серия Fable является его детищем, которая, от серии к серии, всегда сохраняет его фирменные черты. Что-то меняется, улучшается графика, но концепция всегда одна и та же. Правда, игроки привыкли, что полностью доверять обещаниям данной личности нельзя. Слишком много преувеличений, а иногда и пустозвонства. Зато, много спорных упрощений, и глуповатых решений. Fable 3 отличается от предшественников, в первую очереди взрослым героем. Если раньше нужно было воспитывать главного героя с детства, то тут принц уже совершеннолетний. Тем не менее, именно теперь настала пора заняться великими делами, и, по традиции, игроку предоставляется выбор кем стать. Нелинейность можно считать изюминкой. Плохо то, что каждое продолжение, развивает спорные особенности игрового процесса. Почему спорные? Да потому что игроки делятся на два типа – то кому нравится, и те, кто не признает геймплей. Подобное можно сказать о любой игре, но тут нет преимущества в количестве спорщиков – их приблизительно одинаково. Нельзя не признать, что Fable изобилует множеством прекрасных идей, но вот их реализация… Сама игра представляет собой смесь из различных механик, но у конкурентов, которые основаны на одной конкретной, получается лучше. Когда разработчики вкладывают все усилия в одну идею, она становится продуманнее, играбельнее и более сбалансированной. А так, ”с миру по нитке”. К третьей части, практически полностью потерян ролевой элемент, в его классическом понимании. А консольная направленность, сделала продукт казуальным. Консольщики рады, а ПК-геймеры негодуют. Упрощенный геймплей рассчитан на максимальное число игроков.Первая претензия, которую можно предъявить игре, это кнопка, которая позволяет в любое время переместиться в ваше “логово”. Здесь находятся все предметы инвентаря, костюмы и прочая кастомизация, магические заклинания, задания и все остальное. Звучит не плохо, но на деле, получается очень упрощенно. Не надо думать, что взять с собой, какие заклинания важнее. Как-то непривычно все это, и легко. Мы, игроки на персональном компьютере, считаем это дурным влиянием консолей. Мало того, что большая часть игр ориентирована на геймпад и геймплеем, и интерфейсом, так еще и пропадают некоторые классические параметры. В данной части потеряли смысл и прокачка, и мана, и здоровье.Остались только Печати Гильдий, которые нужно копить для продвижению по сюжету – главной, и единственной ценностью игры. .У игрока есть доступ к локации “Путь к власти”. Здесь находятся сундуки, открывая которые, можно дойти до конечной цели. Все остальные локации служат для накопления Печатей гильдий. Можно выполнять любые задания, истреблять волков или приставать к прохожим с бесконечными разговорами. Все это окупается сполна. Сам герой не прокачивается, но прокачивается магия и оружие. Для этого используются медали, заработанные в квестах. Для RPG это неприемлемо, но вся эта простота характерна для консольных проектов. Сложно определить жанровую принадлежность игрового процесса. Сам Молинье, хоть и говорил о стремлении выйти за рамки определенного жанра, все же дал определение action/adventure. После такого, все претензии ролевиков отпадают – игра рассчитана на другую аудиторию. Свобода выбора - основная возможность Fable 3.Как говорилось ранее, главное в игре – сюжет. И тут есть чем похвастаться. Мало того, что можно по разному его проходить, получая разные результаты, так еще и много колоритных персонажей. Но, даже общение с обычными NPC будет довольно интересным. Не в последнюю очередь благодаря обучению главного героя новым репликам. Но и квесты весьма интересны, и не ограничиваются стандартным уничтожением крыс, и собиранием десятка “очень нужных мелочей”. Не буду спойлерить – лучше увидеть самому. Хотя в начале, пока денег у героя маловато, будет потрачено много времени нажиманием вовремя одной кнопки. Молинье гордился, что можно работать тестомесом. На мой взгляд, звучит это интереснее, чем играется, да и надоедает быстро. Таких профессий несколько, но, сколько бы их ни было, это все та же кнопка. Правда, если в начале, это одна из двух кнопок, то потом, аж одна из трех. Не смотря на открытие сундуков, и апгрейды магии и оружия, главный ресурс в игре – деньги. Пока сюжет только завязался, каждая копейка будет добываться потом, кровью и одной кнопкой. Со временем, деньги будут поступать регулярно – можно заниматься скупкой недвижимости, которая и будет приносить постоянный доход. Покупать можно все здания. От жилых домов, до магазинов, пекарен и кузниц. Не стоит пропускать этот экономический аспект. Наоборот – в первой части игры, нужно заработать как можно больше денег. Без них дальше, будет очень сложно. Вообще, не смотря на тотальную упрощенку, игра наполнена серьезным отношениям между людьми, реалистичной ролью экономики. Например, попробовав бать щедрым и добрым правителем, казна быстро опустеет, и наступит экономический кризис. Все мило и, местами глуповато, но крайне продуманно и серьезно. Может и поздно говорить о сюжете, но лучше теперь, чем никогда. Главный герой живет в королевстве, которым управляет его старший брат. Естественно, он тиран, деспот и транжира. Население Альбиона нищенствует, казна пуста. Вам предстоит исправить это положение. В первой части игры, помимо накопления денег и Печатей Гильдий, нужно заручиться поддержкой всех областей. У каждой из них свой лидер, со своим заданием. Кроме этого, нужно разбрасываться обещаниями, как и любой политик. После достижения власти, можно наплевать на все обещания, тоже, как и любой политик. Это вторая часть, в которой упор уходит в урегулирование внутриполитических и экономических отношений. А потом, предстоит разобраться с Хозяином Тени. Все это очень масштабно и интересно, но не хватает некоторой свободы действий, поскольку разработчики постоянно недовольно машут пальцем – это нехорошо, то плохо. Хотя быть тираном, стало веселее, чем раньше. Еще не ролевая игра, но и не простая аркадная адвенчура.Качественно поработав над сюжетом, и не уделяя должного внимания прокачке и боевой системе (усложнить ее, и отшлифовать баланс, было бы хорошей идеей), оставшееся время ушло на работу над возможностями кастомизации. Все ваши костюмы, находящиеся в логове, висят на манекенах , вместе с париками. Оружие, в зависимости от ваших действий приобретает свое, особое свечение – голубой у добряка, красный у аморального убийцы. Даже на свою казну можно полюбоваться, зайдя в соответствующую комнату. Я думаю, что лучше бы проработали прокачку. Например, заклинания можно было бы усложнить и перебалансировать, а то, массово поражающие, явно превалируют над всеми остальными. Радует, что можно самому придумывать новое колдовство. У обычного оружия, все приемы самостоятельно учатся, при достижении нового уровня. Еще можно похвалить работу дизайнеров – локации нарисованы отлично, и понравятся большинству игроков. Но откровенно подкачали технологи, на которых построена игра. Всем нам надоели разговоры о размытых текстурах и низкополигональных моделях, но все это можно увидеть в этом продукте. И дело тут не только в ориентации на слабенькие возможности консолей, а в устаревшем движке. Конкуренты выглядят лучше, но совсем плохой графику на назовешь. А вот анимацию, можно было сделать и получше – фигурки дергаются, и выглядят неестественно. Интерфейс удобен, и не отвлекает от игры, если простить то, что он ее упрощает. Еще может раздражать постоянно висящее направление к цели, убивающее исследовательские желания. Зато, иногда приятно просто побродить по локациям, любуясь окружающей местностью. Итого, Fable 3 игра неординарная, которая понравится далеко не всем. Тем, кто ищет захватывающего игрового процесса и динамичных событий, в мире Альбиона делать нечего. А тем, кто в состоянии оценить сюжет, пародийный юмор разработчиков и яркие диалоги, тут определенно понравится. Это одна из игр, в которых прекрасная история портится скучноватым геймплеем. Нет, вовсе не плохим, а простоватым. От такой игры, хотелось бы большего. Стоит смириться с некоторой несерьезностью подачи, вполне серьезных событий. Лично я, старался побыстрее пробежать, что бы узнать каким будет новый квест, или посмотреть на новые пейзажи. Данную игру, можно отнести не только к жанру action/adventure, но и песочнице (только упрощенной). Не смотря на все мои претензии, мне игра понравилась – главное, не относиться к ней как к серьезной RPG.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Fable 3. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|