Bulletstorm. ОбзорДавно прошли времена тупых боевиков, где нереально крутой главный герой истребляет пачками врагов. Теперь игроки требуют сюжета, высокоинтеллектуальных противников, да и сам игровой процесс должен быть разнообразным, должен блистать оригинальными находками и неповторимым колоритом. Но это в идеале. В действительности же, на рынке представлено великое множество однообразных шутеров, которые пытаются копировать друг друга, при этом умудряясь вгонять игрока в тоску. Вместо продуманных сюжетов получаются второсортные кино блокбастеры, в большинстве своем с плохой режиссурой, где безмерное количество пафоса призвано компенсировать штампы и безликих персонажей. Противники не блещут умом, и сами прыгают под пули, а для усложнения геймплея, они бесконечно лезут из точки респауна, как тараканы. А разнообразие игрового процесса обеспечивается RPG-прокачкой оружия, или какой-нибудь силовой перчатки. Но здесь речь пойдет об игре совсем иного рода. Знакомьтесь, Bulletstorm. Bulletstorm пренесет игрока в девяностые, с их бездумными перестрелками и колоритными вояками-персонажами. Действие игры разворачивается в двадцать шестом веке, и главный герой Грейсон Хант – космический пират и алкоголик, который не может использовать в разговоре предложения, не содержащие хотя бы двух матов. Но докатился он до такой жизни из-за бездумной верности Конфедерации, и лично, генералу Соррано. Недалекий умственно вояка убивал преступников, которых приказывал ликвидировать Соррано. Во время одной из операций, Хант с коллегами решили присмотреться к очередной жертве, и обнаружили, что это невиновный журналист, хотевший изобличить преступления генерала. Не отличающиеся умом и сообразительностью вояки, тут же позвонили своему непосредственному командиру, и высказали все, что о нем думают. Как не сложно догадаться, более интеллектуально развитый военачальник свалил всю вину на подопечных. Теперь они пираты, которых разыскивает вся галактика. Геймер, начинает игру с того, что челнок Ханта с кампанией, натыкается на космический корабль ненавистного Соррано. Будучи пьяным, главный герой проводит смелую, но бессмысленную атаку на, значительно превосходящего по силе, противника. Ничего странного в дальнейших событиях нет. Маленький кораблик идет на таран, и оба падают на планету. Вот и появилась возможность отомстить обидчику, поскольку на этой планетке царит тотальный беспорядок. Планету подвергли терраморфингу, что бы превратить ее в процветающий курорт. И, как водится, что-то пошло не так, города и шахты разрушены, а население превратилось в разных мутантов. Именно здесь и развернутся события игры. Сразу упомяну, что перестрелки будут разбавлены полетами от гигантской зверюги, побегом от, неимоверного по размерам горнодобывающего колеса, управлением пятидесятиметровым динозавром, вооруженным лазером. Да и это еще не все. Многие говорят о банальности сюжета, но этот гипертрофированный стеб, воспринимается намного лучше, чем тупой пафос многих конкурентов. А масштабность событий и грандиозные пейзажи, запросто затыкают за пояс конкурентов. Но не все сразу. Для начала, у главного героя есть карабин “Миротворец”, и пинок, подбрасывающий, и замедляющий противника. Дальше появится энергетический хлыст, в отличие от отталкивающего пинка, притягивает к вам врагов с довольно немалого расстояния, а в альтернативном режиме создает взрывы, подбрасывающие нескольких врагов вверх. Ну и еще семь видов зубодробительного оружия, плюс стационарный пулемет, который некоторое время можно носить с собой и стрелять, пока не сядут батарейки. Кроме того, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы. У пистолета, есть возможность стрелять динамитом, автомат стреляет усиленным зарядом и так далее. Хочется упомянуть кистемет, стреляющий гранатами на цепях, и пронзатель (спасибо за название локализаторам), стреляющий сверлами. С собой можно носить всего три сразу, причем один, это всегда “миротворец”. Всегда помните, что использовать против врагов можно любые виды оружия, но против некоторых, лучше использовать конкретное. Например, четырехствольный дробовик лучше всех подойдет против выжигателей. Описать использование оружия сложно, поскольку это лучше увидеть самому. По ходу игры, будут попадаться “магазинчики”, в которых можно затариться боеприпасами и купить новые апгрейды для... еще более изощренных способов дать жертве неповторимые предсмертные мучения. Тратить на это придется очки скиллшотов, заработанные за красивые убийства, которых по мере прохождения открывается все больше, и для каждого вида оружия отдельно свои. Вот мы и подошли к главному в игре – скиллшоты. Это бонусные очки, которые игрок получает за убийства, число вариантов которых сто тридцать одно. Доступ к ним открывается по мере прохождения. Именно в них заключается основная изюминка игры. Помните, как высоко ценятся попадания в голову в любой игре? Тут это не главное. Бросить противника на кактусы, сбросить с обрыва, расстрелять в воздухе, бросить его на съедение плотоядным растениям, либо же наоборот, бросить этим растением в него. Минни-босса лучше добить эффективным выстрелом в зад. И еще много-много приятнейшей расчлененки. Если проходить игру, просто расстреливая врагов, то она покажется скучной и однообразной, зато, если включить фантазию, и бросать во врагов взрывчаткой или стремиться сделать что-то новенькое... Интерес не будет пропадать долго. Все, выговорился. Вернемся к некоторым моментам, на создание которых разработчики потратили немало времени. Во-первых, это дизайн уровней. Мы привыкли к темным коридорам, в которых не так легко рассмотреть противника. А если это открытое пространство, то все равно, часто все какое-то маленькое и без мелких деталей. Можно порадоваться, что вся игра светлая, наполненная тропическим солнцем. Только уровень с пещерами темноват, но он один, и абсолютно не надоедает. Остальные же локации изобилуют мелкими деталями, грандиозными стеклянными полуразрушенными небоскребами, ржавыми автомобилями и прекрасными фоновыми пейзажами. Сделано все это на старичке Unreal Engine 3, который показывает, на что он способен, в умелых руках. Временами возникают мелкие претензии к текстурам, но, в общем, все выглядит великолепно. А дизайн оружия, это вообще отдельный разговор. Выглядит необычно и красиво, а в альтернативном режиме еще и раскаляется от температуры. Еще вспомним про главных героев. Ханту помогают Иши и Тришка. Иши, единственный уцелевший из его друзей при падании на планету, стал полукиборгом, с глючащим процессором. Он не раз будет нападать на вас, и высказывать свое негодование. А невротичная и неуправляемая Тришка, оказалась дочерью одной из жертв Соррано, которая хочет убить Грейсона Ханта. И, под стать этой пестрой компании единомышленников, их комментарии и диалоги принесут игроку некоторую дозу удовольствия. Туповатый армейский юмор станет неотъемлемой частью геймплея. А когда в нашу команду попадет и сам Соррано, то герои вообще начнут соревноваться в остроумии. Кто-то говорит, что шутки плоские и не смешные, но, на самом деле, все они в тему атмосферы игры. Эти фразы можно поставить почти на один уровень с брутальными и харизматичными шутками Дюка Ньюкема. Интересно, что локализаторы решили остановиться на субтитрах, вместо голосового перевода. Видимо пришли к выводу, что не найдут русскоязычных актеров, способных не испортить внутриигровую атмосферу. Одиночная кампания очень интересна, но рано или поздно, она надоест, и руки потянуться к мультиплееру. Разработчики из People Саn Fly, решили не делать стандартный p2p режим, поскольку он не вписывается в концепцию игры, и мог бы стать копиркой с конкурентов. Вместо этого есть возможность пройти на скорость самые яркие фрагменты, что бы повыпендриваться перед друзьями. А еще есть режим анархии, за который огромное спасибо создателям. Четырем игрокам нужно отбить двадцать волн мутантов, заработав нужное количество скиллшотов. Изюминка тут в том, что важен ни личный набор очков, а командный. За групповые скиллшоты дается больше очков, а ближе к концу, задача усложняется, провоцируя на более изощренные способы изуверства. Важно помнить, что только слаженные действия приведут к успеху – играть можно только с проверенной командой. Неизвестные вам игроки будут набивать очки только себе, и испортят все дело. Bulletstorm можно советовать всем, кто любит динамичные перестрелки, и не является противником жестокости в видеоиграх. Наоборот, чем изощреннее, тем лучше, и плевать на мораль. Одиночная кампания проходится на одном дыхании меньше чем за десять часов, но переигрывать заново тоже интересно. Если найти четырех друзей, то можно повеселиться и в сетевой игре. Если не воспринимать сюжет серьезно, то он без сомнений понравится, а к субтитрам можно привыкнуть. К недостаткам можно отнести только скуку, если не гоняться за скиллшотами, но непонятно тогда, зачем в нее вообще играть. Играть обязательно, и как можно более жестоко. К черту мораль и политкорректность.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Bulletstorm. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|