Civilization V. Обзор

Civilization V

     Civilization V не нуждалась в особо масштабной рекламной кампании, поскольку у игры есть много поклонников, и ее обязательно будут покупать, если она не окажется полным провалом. Сложнее было добавить что-то новое, в уже привычную и удачную механику. Понятно, что пора переводить графику на новый уровень, ведь запрос игроков на графику постоянно растет, но чем же еще заинтересовать потенциальных покупателей. И вот, было заявлено, что привычные квадраты, решили заменить шестиугольниками. И это кардинально новый метод, открывающий совершенно иной подход к тактике. Добавим еще и то, что теперь на одной игровой клетке (правильнее сказать соте) может присутствовать только однин тип войск. Поклонники серии с опаской ожидали выхода, поскольку полностью перевести весь игровой процесс на новое поле, сохранив баланс, не так уж и легко. А купив игру, ждать патчей, исправляющих баланс, вовсе не охота.

Civilization V

     Но эти изменения были необходимы, поскольку серии не хватало разнообразия. В этот раз, под нож дерзких разработчиков попал шпионаж и дипломатия. Если первый убрали полностью, то от дипломатии отрезали довольно большой кусок, упростив этот сегмент игрового процесса. А что бы окончательно добить поклонника, убрали религии. Как и ранее, у игры есть много различных параметров, которые желательно изучить, для правильного понимая происходящего на мониторе. Тем не менее, игра дружелюбна к новичкам, и даже в начале, можно довольно успешно играть, потихоньку осваивая тонкости, которых очень много. Местный мануал называется Цивилопедия, и просто прочитать его, та еще задачка, не говоря уже о детальном изучении. Тем не менее, возможности, которые предлагает игра, практически безграничны.

Civilization V     Так что, не стоит пугаться бесконечных характеристик. Основное, усваивается довольно быстро, а если потратить время на хитросплетения игрового баланса, то можно пройти игру десятки раз, десятками способов. Скучать не придется. Так же, не в пользу реалистичности игры, говорит карта, со случайной генерацией, а так же неравномерное развитие различных наций. Например, когда один народ использует атомную энергию, другой может не знать что такое вообще электричество. Еще смеху добавляет ситуации, когда волосатая обезьяна с каменным топором нападает на танки. И, может таки добиться успеха, если танки на последнем издыхании. Выглядит отлично и задорно. Эта традиция преследует серию от части к части. Тем не менее, добавили дистанционный обстрел городов, а еще захваченные города могут сохраняться в государстве в качестве сателлитов.

Civilization V

     Первое, что может напрягать игрока, это генерация карты. Не будем говорить, про отсутствие связи с реальной географией, это не принципиально. Вызывает претензии сам алгоритм толковой генерации – некоторые карты попросту неудобны, из-за тонкостей игрового процесса. Урезанная дипломатия существенно ограничивает тактические возможности. Объявить войну или заключить военный союз, сообща развивать определенную технологию… Маловато, ведь иногда, что бы добраться до соперника, нужно пройти по территории союзника. А нельзя, поскольку это испортит отношения с ним. Причем все внешнеполитические решения никак не объясняются, так что, понять их мотивы не возможно, и выглядят они временами крайне нелогично. Да и долговременностью не отличаются. Поэтому ожидать от соседа можно чего угодно и когда угодно.

 Civilization V    У соседей, кстати, тоже есть причины постоянно переживать. Развивающемуся социуму, постоянно требуется новая территория для заселения. Стандартные методы развлечь недовольное население не сильно помогают. Бесконечная нехватка денег тоже не способствует мирной жизни. И вот, расслабившийся союзник, не ожидая удара в тыл, становится добычей вашей динамично развивающейся цивилизации. Стягиваете по-быстрому войска к территории противника, и в атаку. Только не стоит ожидать от пятой части чудес в плане военной тактики – как и раньше, выбора решений нет. Просто нападаем, и давим силой, откусывая от империи противника по кусочку. Побеждает тот, кто быстрее напал, предварительно создав мощную современную армию. Вот такие вот, нехитрые дела, ведь это симулятор цивилизации, а не серьезный военно-тактический симулятор. Хотя и определенный отыгрыш тут тоже присутствует. Использование некоторых особенностей ландшафта и система штрафов, могут довольно серьезно влиять боевые действия.

Civilization V

     Нападая на соседа, вовсе не обязательно одним махом его завоевывать. На завоеванных землях еще придется налаживать экономику, что не очень весело и легко. Но без новых земель и ресурсов, не обойтись никак. За один ход нужно совершать очень много однообразных действий, в каждом из городов, плюс следить за действиями противника. Разработчики решили, что и этого мало, и внесли разнообразие в виде варварских племен, которые впрочем, можно и отключить. Эти ребята разбросаны по карте случайным образом, и спавнят регулярные орды кочевников, досаждающих вашим поселениям. При наличии регулярных войск в обороне, эти ребята не представляют смертельной угрозы, но могут наносить мелкий, но неприятный вред экономике. Зато можно и зарабатывать на их истреблении.

Civilization V     Тем не менее, вовремя поверженный соперник, будет радовать игрока. А как приятно, когда твои неандертальцы потихоньку модернизируются в современную пехоту, а кавалерия сменяется танками и авиацией. Для этого предстоит постоянно развивать весьма ветвистое древо технологий. Кроме того, появился дополнительный стимул в виде системы достижений. Выполняя определенные задачи, можно получать всякие плюшки. Но далеко не все даются легко. Некоторых конфликтов, не смотря на упрощенную систему дипломатии, можно избежать. Можно оказывать соседним городам (или новинкам в серии – маленьким городам-государствам), посильную помощь в развитии и защите. Тогда они сами охотно вам подчинятся. Причем не стоит искать, что бы сделать хорошего, поскольку они сами будут регулярно клянчить помощи. Лишь бы время хватило, и не пропустить момента.

Civilization V

     Не смотря на упрощение дипломатии, каждое государство имеет большой вес, особенно во второй половине развития. Тут и потребуется знание тонкостей игры. При умелом развитии, войны сведены к минимуму, и все вокруг ваши друзья. До поры до времени, естественно. Даже мелкие страны становятся важными союзниками, когда игра доходит до наших дней. Много раз поможет своевременный подкуп, да и союзники не брезгуют с выдачей подарков. При развитии, необходимо постоянно следить за максимально быстрым накоплением очков культуры, которыми определяется курс государства. Поначалу их всего три, но со временем, их количество дорастет до десяти. Постоянное развитие веток социальных ценностей, сулит неплохие бонусы, которые очень могут помочь.

Civilization V     Не маловажной частью игрового процесса, является четкое отслеживание и своевременное удовлетворение потребностей населения. Хоть они и не бунтуют, но могут существенно затормозить развитие и ударить по экономике. Когда же люд доволен, то рост дохода и развития, а так же прирост населения, помогают государству быстро развиваться. А еще есть золотой век, который можно приблизить при довольном населении. Это период сверхдоходов, и ускоренного развития цивилизации в целом. Иногда, неожиданные события, типа рождение гения, могут ускорить его наступление. Такие мелочи приятно дополняют, и без того полный событий, геймплей. Кроме того, изначально предусмотрен загрузчик модов и карт, так что, учитывая армию поклонников, стоит ожидать частого пополнения контента.

Civilization V

     Приятно порадовала графика и анимация. Это большой шаг, по сравнению с предками. Хотя, на момент своего выхода, было замечено много багов, и редких вылетов на рабочий стол. Последующие патчи исправили эту проблему. По мере развития цивилизации, когда карта будет пестреть развитыми цивилизациями, городами и юнитами, даже относительно мощный компьютер может тормозить. Весьма достойное звуковое сопровождение дополняет хорошее впечатление. Знакомая механика игры приобрела новые оттенки, благодаря смелым решениям создателей, но атмосфера и традиции сохранены полностью. В мультиплеере отсутствует режим кооператива, но плохим сетевой режим не назовешь, да и проблем с вылетами и глюками не возникает.

Civilization V     Я не являюсь большим поклонником данной серии, но играю в них по чуть-чуть, для ознакомления. Уж слишком много времени и усилий надо вложить в изучение огромного мануала, ведь столько свободного времени нет. А в тут много чего интересного есть для изучения. Игра легендарна, и просто пройти мимо нее нельзя. А может и геймплей “попрет”. Но Civilization V мне понравилась, поскольку довольно логична, а интерфейс очень удобен. Экран не перегружен деталями, а все необходимое под рукой. На глазах и отчеты о событиях, и подсказки-напоминалки. И отличий с четвертой частью достаточно. Не хватает заморочек с религией, но, у игры наверняка появится много дополнений. И не стоит забывать, что просто зайти поиграть на часок не получится – сев поиграть вечерком перед сном, лечь можно далеко заполночь.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Civilization V. Обзор>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse