Command & Conquer - Red Alert 3. ОбзорСериал Command & Conquer заслуженно завоевал популярность не только среди поклонников стратегий. Даже многие поклонники других жанров, играли хотя бы в одну игру серии. А поиграв в одну, можно считать, что видел все. Залог успеха кроется в идее, что не надо изобретать велосипед. Четко отлаженная реалтаймовая стратегия. Никаких неординарных решений или попыток перевернуть жанр свежими идеями. Все чинно и без излишеств. Соблюдение баланса между разнообразными юнитами и динамичные сражения. И именно это преимущество над конкурентами стало главным недостатком прекрасной концепции. Игроки ощущают, что каждая серия слишком похожа на предыдущую, отличаясь только графически. Но ведь хочется увидеть какие-нибудь новые возможности, попробовать себя в чем-то незнакомом. И, тем не менее, разработчики либо не поняли желания потребителей, либо не рискнули экспериментировать с балансом. Command & Conquer: Red Alert 3 не стал первопроходцем, и продолжает безбожно эксплуатировать стандарты сериала. Ответвление Red Alert, имеет тот же геймплей что и любая стратегия Command & Conquer. Ценность Красной Угрозы заключается в дизайне юнитов. Вся игра основана на отличном стебе над противостоянием СССР и США. Об этом вымышленном конфликте было написано множество книг, снято куча фильмов, а уж игр-то создано… Но все они нарочито серьезные. Тут все по-другому. Юниты могут поражать своим внешним видом, а сюжет стабильно вызывает улыбку. Может поэтому, эту игру полюбили у нас. Ведь мы уже устали играть простыми американскими солдатами, убивать российский спецназ, спасать Россию от очередного сумасшедшего генерала. В этой игре можно даже взять себе в юниты медведя. Только без балалайки и бутылки водки. Сценаристам не откажешь в чувстве юмора. Судите сами, советские ученые открыли способ перемещаться во времени, и не придумали ничего лучше, чем вернуться в прошлое и убить Энштейна. По-моему, больше пользы было бы от убийства одного из отцов-основателей США, даже если допустить что убийство одного человека может изменить ход истории. По замыслам советского руководства, именно Энштейн и его изобретения, помогли западу получить превосходство в развитии. Дело сделано, но никто не учитывал третьего игрока – Японию. Избавленная от давления запада, она смогла развиться в настоящую империю, и стать серьезным игроком на геополитической карте мира. И вот, когда Красная Армия давила союзников, в тыл ударила Империя Восходящего солнца. Вот и весь, не лишенный здорового юмора, сюжет. Простенько и со вкусом. На карте теперь есть три армии. Большинство юнитов игроку знакомо по второй части, а вот поднебесные воины тут в новинку. Если быть честным, то бойцы одной армии стараются копировать аналогичных у конкурентов, хотя и некоторые отличия есть. У каждой нации есть своя тактика борьбы, основанная на отличии в приоритете ее бойцов. Воины альянса специализируются на обороне, а в тактике нападения опираются на авиацию. Советский Союз имеет перевес в количестве и живучести своих солдат. Империя ориентируется на высокие технологии, и имеет футуристичную направленность вооружений. Фотонное оружие и роботы трансформеры, которые из пеших могут превратиться в летающие юниты, подводные лодки превращаются в самолеты. Но высокие технологии хрупки, так что японские юниты самые слабые. Залог победы в использовании сверх возможностей тактически, без массового набега на базу противника. Отличия так же, кроются и в методах строительства. Союзники возводят постройку на том месте, где укажет игрок, а в Красной Армии, сначала строится заказанная постройка, а же потом игрок решает, где ее будет поставить. Такой себе стеб над плановой экономикой. Универсализм японцев раскрывается и в строительстве построек – быстро создается небольшой контейнер, который сможет “самопостроиться” в указанной точке карты. Но объединяет противоборствующие сторону необходимость сбора общего ресурса, за который придется бороться. Этот ресурс добывается из шахт, разбросанных по карте, но одна из них, всегда находится неподалеку от базы. Отличает от предшественников эту игру, активное использование водных просторов. Теперь предстоит учитывать и это в своей тактике. Не все юниты способны преодолеть эту преграду, но всегда стоит ожидать атаку противника с водной глади. Еще у юнитов есть свои спецспособности, которые при своевременном и разумном использовании, смогут помочь в тактике. Например, советские воины, при нажатии кнопки умения, начинают использовать коктейли молотова, а аналогичный юнит союзников начнет прикрываться от пуль щитом. В этом плане опять выделились японцы – у них кнопка специального умения отвечает за переключение между режимами, и использовать ее придется заметно чаще. Во главе угла, как и у всех игр подобного рода, большая часть атак, построена на принципе подавления противника количеством. Хотя только правильно подобранные юниты смогут принести максимум пользы. Важно, что бы в группе были и противовоздушные юниты, поскольку атака с воздуха может причинить немалый ущерб. В основе игры лежит совместное прохождение. Даже когда живого напарника нет, одному играть не получится, и роль союзника достанется искусственному интеллекту. И если прохождение с другом может принести удовольствие, то, туповатый искусственный интеллект, временами приносит уйму негодования. Хотя иногда он может вовремя отремонтировать здание, или построить нужное, не отвлекая игрока менеджментом от военных действий. Или наоборот, отдать ему команду атаковать что-то, а самому развивать базу. Зато такое использования водного пространства встречается редко, и битвы на воде ни в чем не уступают битвам на суше. Есть три одиночные кампании за каждую из сторон. Между девятью миссиями, игрока порадуют забавными видеороликами с живыми актерами. Разработчики решили сэкономить на затратах, и поставили игру на морально устаревший движок. Как и следовало ожидать, к графике можно много и долго придираться. Плоская и скучная земля, без приятного разнообразия окружающих объектов. Сами постройки и юниты выглядят не конкурентоспособно. То же касается и спецэффектов. У лучших из конкурентов графика выглядит заметно лучше. Это удивит преданного поклонника, который покупал предыдущие части, которые, на момент своего выхода, не только задавали тон в жанре, но и показывали конкурентам, какой должна быть графика. Не сказать, что результат плачевный, и это провал, но от одного из лидеров жанра, хотелось бы намного большего. С озвучкой лучше, особенно то, как отзываются юниты на ваши команды. Command & Conquer: Red Alert 3 можно похвалить за юмористический сюжет, но многие видеоролики представляют собой унылые брифинги. Некоторые диалоги радуют, но сценаристы увлеклись стебом над штампами, не стараясь, при этом дать что-то новое. Поэтому и сюжет похож на вторичный штамп. Экономия на графике привела к критике игры в изданиях. Боязнь нарушить отработанную механику, привела к тому, что игра полностью похожа на вторую часть. Исправить этого не может ни новая нация, ни наводные баталии. Оригинальная задумка с союзником ухудшена низким уровнем искусственного интеллекта. Большинство отличий между армиями кажется высосанной из пальца. Зато мультиплеер получился хороший, и после прохождения одиночных кампаний, сможет порадовать динамикой в сетевых баталиях. Если вы любите RTS, то попробовать игру однозначно стоит. Несмотря на все недостатки, этот стеб затягивает отличным балансом и самим юмором.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Command & Conquer - Red Alert 3. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|