Dead Space. Обзор

Dead Space     В мире живет довольно много любителей научной фантастики, так же много любителей фильмов ужасов. Но хороших фильмов, где соединены оба жанра, не так уж и много. Если есть действительно страшные и отвратительные монстры, то сценаристы, описывают, в основном, перестрелки и сцены поедания людей – чувство страха тут заменяется отвращением. “Чужой” и “Сквозь горизонт” – примеры фильмов, в которых упор делается именно на страх и чувство неспособности постоять за свою жизнь. И, как мне кажется, именно из этих фильмов черпали свои идеи создатели Dead Space.

Dead Space

     На дворе XХVI век, человечество уже давным-давно занимается покорением космоса. Основная деятельность осталась прежней, только новые реалии меняют способ их реализации. Если сейчас, необходимую современной цивилизации, нефть качают из скважин, а для добычи полезных ископаемых, разрывают родную планету вдоль и поперек, то в Dead, Space огромные космические корабли действуют по-иному. Зачем строить шахты и перерабатывающие заводы на планетах, на которых могут быть проблемы с атмосферой и повышенной гравитацией? Planetcracker`ы – это космические корабли, способные вырывать целые куски планет, для последующей разработки в космическом пространстве. Множество таких горнодобывающих скитальцев бороздит всю доступную галактику, в поисках необходимых человечеству материалов.

Dead Space     И вот, с самого крупного Planetcracker`а Ишимура, перестают поступать сигналы. Это списывают на поломку средств связи, и высылают небольшую группу для ремонта. При посадке, челнок терпит бедствие, и приходит в негодность. Группа спасателей становится привязанной к гигантскому кораблю, и не может просто сбежать. А есть от чего. Проблемы Ишимуры связаны не с поломкой антенн или передающего оборудования, все дело в некой расе некроморфов, захватившей корабль. Сами некроморфы похожи на гибрид Чужого и Нечто – из трупов людей получаются весьма опасные мутанты, способные довольно быстро расправиться с очередным хрупким человеком. Сюжет завязывается моментально, и главный герой Айзек Кларк, бегством спасается от кровожадных пришельцев. В сюжете есть все необходимое для научно-фантастического survival-horror. Большой, обезлюдивший космический корабль, кишащий кровожадными пришельцами. Одинокий герой, который не является ни супергероем, ни хотя бы просто солдатом – обычный инженер, не владеющий боевыми навыками. Острая нехватка оружия и патронов. Еще, на этом корабле оказывается возлюбленная главного героя, и теперь он обязан заботится о спасении не только своей жизни. Все в лучших традициях жанра.

Dead Space

     Сам корабль Ишимура – объект довольно большой, состоящий из разных секторов. Как и полагается, сектора наполнены похожими друг на друга отсеками. Но разные сектора имеют свой оригинальный дизайн, да и помещения внутри сектора не скопированы один с другого. Реализовано это очень хорошо – уровни не приедаются, но и атмосфера промышленного корабля правильно передана. Вообще, дизайнеры постарались на славу. Космический корабль прорисован интересно, но куда неординарнее выглядит сам герой. Его инженерный костюм стал самой запоминающейся “фишкой” игры, в купе с плазменным резаком конечно. Оригинально подана внутриигровая информация – уровень здоровья светится на спине костюма, рядом уровень стазиса, количество патронов отображается на оружии, а все меню подаются в виде повисших в воздухе голограмм. Выглядит это потрясающе. Приятно, что разработчики наполнили игру высокополигональными моделями, качественными текстурами, и неповторимой игрой света и тени. Выглядит картинка очень реалистично и впечатляюще. Правда расплачиваться за это придется производительностью, а для владельцев слабых персональных компьютеров, есть довольно большой диапазон регулировки графических настроек. Работать будет, но с потерей замечательной картинки.

Dead Space     Как говорилось выше, выжить довольно тяжело. Для того что бы облегчить эту задачу, есть шесть костюмов с разными характеристиками (последний шестой, доступен только после прохождения игры), и семь видов оружия (с альтернативными режимами стрельбы). Оружие можно улучшать на верстаках, с помощью “шайб” – они вставляются в схемы оружия. Самих “шайб” в игре мало, а для улучшения какого-нибудь параметра, нужно потратить парочку на пустые участки в древе улучшения. Поэтому, улучшать надо именно то, что хотите – на все не хватит. Так же есть стазис и кинезис – модули, которые замораживают и бросают объекты. С их применением связаны некоторые квесты, но и в бою они бывают жизненно важны. В игре присутствует под двадцать типов противников, а поскольку патронов мало, то часто придется добивать их ударом ноги. Кстати, даже с отстреленной головой, противники продолжают атаковать. Слабым местом у них являются конечности, поэтому эффективно отстрелить некроморфу ноги, и добить ползущего своим сапогом.

     Для усиления атмосферы используется богатая палитра звуков и музыка Джейсона Грейвса. Шорохи, рев и крики, не навязчивы, а появляются именно в нужные моменты, и постоянно поддерживают атмосферу страха, когда ожидаешь, что вот-вот на тебя что-нибудь выпрыгнет из тени. Музыка тоже очень профессионально дополняет картину, и ее ритм не позволяет заранее определить момент опасности.

     Dead Space получилась очень качественной и неординарной игрой. Это не очередной кровавый шутер, с отстрелом полчищ инопланетных тварей. Это скорее аккуратно написанная книга, где перестрелки только дополняют сюжет, а не являются его основой. К недостаткам игры можно отнести только отсутствие мультиплеера, хотя как его тут можно реализовать довольно сложно представить.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Dead Space. Обзор>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse