DiRT 3. ОбзорCodemasters и ее продукт DiRT, уже давно завоевали интерес любителей автогонок. Если одни гоночные игры сделаны с упором на дорогие спортивные авто, а другие на простоту управления, то тут особое внимание придается реализму процесса. Адекватное поведение машины разбавлено весьма удобным управлением, да и интересна сама специфика гонок – ралли. Это не гонки на трехста километрах в час на идеально асфальтированных гоночных треках. Это кочки и ямки, грязь и снег, укрепленные рессоры с высокой посадкой. И даже когда входишь в поворот на паре сотен километров в час, дрифтуя по снежной пелене, тебя не покидает чувство реальности происходящего. И Вот вышла уже третья часть популярной серии. Если покопаться в истории развития данной серии, то всплывает имя прародителя DiRT - Colin MacRay Rally. Изначально было решено, что у нового проекта будет более качественная графика, и прибавиться реализма. Кроме того не будем забывать что ралли – это не гонка с соперниками напрямую. Тут главный соперник – это время. Ваше время заезда против времени заезда соперников. Потолкаться в поворотах или вытолкнуть соперника с трассы нельзя, для этого есть аркадные гонки типа FlatOut. Первая часть вышла в 2007 году, а через два года вышло продолжение. DiRT 2 радикально отличалась от первой части качественно новой графикой. Кстати, даже сейчас графика смотрится на отлично, и обгоняет некоторые современные гонки. Оригинально подошли к реализации атмосферы – меню сделано в виде дома на колесах, вокруг фанаты и вспышки спортивных репортеров. Замечательные повторы заездов под динамичные музыкальные треки, все это погружало в атмосферу игры не только поклонников гонок (не важно, аркадных или серьезных симуляторов), но и любителей других жанров. Даже фанатам шутеров, иногда хочется отдохнуть от регулярного спасения мира и демократии, и тысяч (если не миллионов) виртуальных трупов. Единственной заметной проблемой игры, было количество трасс и. Какой бы прекрасной не была игра, трассы очень быстро начинали повторяться, и проходить в сотый раз одну и ту же, пускай даже в наличии под тридцать автомобилей, не особо интересно. Вместо выпуска бесконечных дополнений, с новыми трассами и гоночными автомобилями, разработчики сконцентрировались на выпуске третьей части. Многие поклонники ожидали таких же радикальных перемен, какие дала вторая часть. Только вот бы в игру вернулись грузовики. И ожидания частично оправдались – графика стала лучше, но не принципиально, физика упростилась, соответственно это же коснулось и управления. Создатели очень быстро и правильно отреагировали на требование рынка – контингент игроков был разношорстен, да и погоня за реализмом не была их целью. Так что эти упрощения не ухудшили восприятия большинства покупателей. Только вот зачем отказались от эффектного меню-трейлера совершенно непонятно. Эффект погружения пропал, и теперь не чувствуешь себя звездой ралли. Как говорилось выше, графику сделали еще лучше, и это касается всего. Во-первых, трассы. Бетонные джунгли с гладким, как зеркало, асфальтом, городской пылью и домами. Загородные трассы, с проселочными дрогами и, выбегающими поглазеть на гонщиков поближе, зрителями. Раскаленные беспощадным солнцем пустыни, с безоблачным и прекрасным голубым небом. Лесные извилистые дороги. А еще есть ночные трассы с их звездным небом и огнями фонарей. Добавьте сюда смену погоды и прекрасную проработанность трасс, когда и кочки и лужи выглядят не просто набором пикселей. Пейзажи завораживают, как в телевизионных передачах о природе и туризме. Во-вторых, сами машины получили улучшенную систему повреждений. Она мало влияет на поведение на трассе, но выглядит куда эффектнее аналогичной у предшественника. Еще качественно подошли к работе камеры, которая теперь не просто следит за гонкой, а принимает активное участие в погружении в атмосферу, особенно при просмотре повторов. Все это вместе компенсирует измененное в худшую сторону меню. И еще осталась перемотка. Это просто великолепная идея для гонок, ведь как удобно перемотать время немного назад, после неудачного поворота, а не переигрывать все с начала. Не стоит думать, что эта игра только про ралли. Есть задания по выполнению трюков на зарабатывание очков, например в дрифте. Есть возможность сбивать картонных инопланетян посреди картонного города. Но главная особенность заключается в новом режиме “Джимхана”. Теперь это главная отличительная особенность DiRT 3. Перед игроком раскрывается трасса, с набором трюков. Они расположены в строгой последовательности и состоят из обычных трюков типа дрифта, сбивания препятствий, прыжков и кружения вокруг столба. Причем пройти с первого раза, вряд ли получится. Еще и еще раз игрок будет пробовать пройти заданную трассу, пока не получится добиться нужного результата. Это не просто, но необходимо для полного прохождения игры – пока не справишься, не будет доступа к дальнейшим заездам. Это может отпугнуть многих, но, тем не менее, это отличное место для тренировки в тонкостях игровой механики. Разработчики поняли недочеты со скудостью контента второй части, и добавили в игру под пятьдесят машин, много трасс, которые хоть иногда и повторяются, но их количество стало заметно больше. С машинами же еще интереснее. В распоряжении игрока теперь гоночные машины, начиная с шестидесятых годов. И это не один-два автомобиля на десятилетие, а довольно приятный набор звезд своего времени. Отличные звуковые эффекты типа скрежета металла, шорох гравия под колесами, рева двигателей болидов (у каждого свой неповторимый), дополнены драйвовой музыкой, которая провоцирует на скоростную езду, хоть и слабее чем во второй части. DiRT 3 получилась прекрасной игрой, с замечательной графикой и удобным и предсказуемым управлением. Возможно упрощение игровой физики сделало ее более аркадной, но если хочется погонять на виртуальных трассах, без приобретения глубоких теоретических познаний в гоночном мастерстве, то эта игра отлично подойдет. Главное что бы все получилось в “Джимахане”, обязательной для прохождения. К сожалению для многих геймеров.
Похожие материалы Есть мнение о статье <DiRT 3. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|