Far Cry 2. Обзор. Добро пожаловать в Африку.Неизвестная история с многими неизвестными.Сразу оговоримся, что Far Cry 2 не имеет ничего общего с первым Far Cry, кроме названия. Эти игры разрабатывали разные кампании, и если первая создавалась на движке CryENGINE, то вторая построена на Dunia Engine. В принципе, данный продукт можно было бы назвать как угодно, но данное название выполнило свою роль, пополнив число покупателей поклонниками первой части. Подобный подход становится стандартом в наше время, и обращать внимания на это не стоит. А вот что сразу бросается в глаза, так это местные пейзажи – мертвые саванны выглядят замечательно, а убогие лачуги местных бедняцких поселений выглядят не только колоритно, но и довольно реалистично. Местная флора будет радовать на протяжении всей одиночной кампании, хоть и со временем поднадоест. Сюжет не отличается оригинальностью и пристальным вниманием к мелким деталям. Неизвестная секретная организация направляет в неизвестную африканскую страну, неизвестного героя, с неизвестным прошлым. Угадайте, с какой целью. Правильно, убить Шакала, который тоже неизвестно кто. А в самой стране творится полный хаос. Законного правительства нет, править пытаются две враждующие группировки. Объединенный Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ) и Союз Народного Сопротивления (СНС) воюют между собой, попутно истребляя мирное население. Проблем с наличием оружия не наблюдается, так что, конца этому локальному апокалипсису не предвидится. А вот поставщика оружия зовут Шакал, и, почему-то считается, что его убийство решит все проблемы. История довольно скудная, но в шутере главное это геймплей, так что не будем придираться. Запустив игру в первый раз, можно насладиться поездкой на внедорожнике. Можно оценить работу дизайнеров, и выслушать рассказ водителя о печальной судьбе этого края и его жителей. Проезжая блокпост вы увидите, как будут выглядеть враги, а потом все испортит приступ малярии. Эти приступы будут сопровождать игрока всю игру. Но после первого, главный герой приходит в себя в местном отеле, и оказывается один на один с Шакалом, которого и должен убить. Тут бы все и закончилось, если бы не проклятая малярия. Но Шакал героя не убивает, более того, оставляет ему мачете и пистолет. После его ухода раздается взрыв и на отель нападают, ваша задача выжить. Это нехитрое задание растянется на всю игру, и не будет отличаться разнообразием. Скучный мир Африки.Разработчики решили подарить игроку большой открытый мир, с полной свободой передвижения. По задумке, можно свободно перемещаться по карте в пятьдесят квадратных километров, выполняя различные квесты на ваш выбор. На деле все это очень условно. Открытые пространства довольно однообразны и представляют собой коридоры, огороженные то скалами, то джунглями. Но поскольку карта действительно большая, то передвигаться по ней пешком дело довольно бесполезное. В вашем распоряжении есть транспорт в виде автомобилей и катеров. Особо ценны те, которые оборудованы пулеметами. Еще есть дельтаплан, но учитывая, что он без пулемета, то и интереса он не представляет. Вот на них игрок и будет передвигаться по узким игровым коридорам. Сами же квесты – верх однообразия и скуки. Пойди туда, убей того. Поедь туда, убей всех. И все это что бы продвинуться по сюжетной линии, или заработать на новое оружие. Кстати про оружие. Его в игре очень много и оно разнообразно. Поначалу довольно интересно перебирать различные пушки, пробуя, чем они отличаются друг то друга. Только вот есть одна большая проблема – стационарные пулеметы на средствах передвижения. Именно они убивают игровой процесс. Игрок очень быстро приходит к выводу, что подбегать к вражескому лагерю пеше, и воевать своим оружием, очень глупо. Намного тактичнее подъехать к противнику, и начать расстреливать их на некотором расстоянии. Патроны в пулемете не кончаются, а большинство врагов гибнут в окнах и за укрытиями. Некоторые враги попытаются подъехать к вам на своем транспорте, представляя собой довольно простую мишень. Остатки бандитов придется добивать пеше, но это не так уж и сложно. Портит картину дисбаланс пулемета. Разброс пуль маленький, убойная сила отличная, а прицельность почти как у снайперской винтовки, да и та компенсируется скорострельностью. Я не раз пробовал пройти одну и ту же миссию с пулеметом и снайперкой. С пулеметом намного проще, не зависимо от расстояния до цели. Перед началом игры, можно выбрать персонажа, но суть игры не меняется. Сам игровой процесс состоит из выполнения заданий противоборствующих группировок, которые приходят звонками на мобильный телефон (привет GTA). Как упоминалось ранее, задачи очень однообразны. Кроме массовых убийств можно взрывать груз медикаментов, или водопровод. Главный герой не особо заморачивается моралью, на пути к своей цели, и главное для него, это награда. На покупку улучшений к оружию и самого оружия, нужно собирать алмазы, которые представлены в виде кейсов. У игрока есть какое-то устройство, помогающее их обнаружить – при нахождении рядом с алмазом оно начинает пищать. Выглядит это довольно глупо, неинтересно и далеко от реальности. Но делать это надо, поскольку подобранное с трупов врагов оружие изнашивается и быстро выходит из строя. Когда это происходит посреди боя, бесит неимоверно. Зато оружие, купленное у продавца вечно. Спорные решения, приводят к спорному отношению.Мир хоть и прорисован хорошо, можно взрывать лачуги, взрывы выглядят прекрасно, но вот вода выглядит очень посредственно. Еще хочется отметить огонь – он перекидывается на соседние предметы, вокруг взорвавшегося автомобиля, медленно расползается горящая лужа бензина, поджигая дерево. Только вот приедается это быстро. А еще быстро обращаешь внимание на поведение мобов. Ведут они себя крайне отрешенно, и живут, видимо в своем мире. Мирное население, подавленное гражданской войной, ушло в астрал и превратилось в элемент декора. Те же противники могут спокойно тупить, пока игрок не наступит на невидимый триггер, который их активирует. Да и в бою их поведение неоднозначно – иногда умело стрейфятся, прячутся за укрытия и ведут прицельный огонь, при этом могут бросить стационарный пулемет, и ломануться прямо на вас, под прямой обстрел. Зато респаун достигает пугающих размеров – зачищенные набережные и поселки быстро обрастают новым пушечным мясом. Но за что можно похвалить игру, так это за толковый мультиплеер. Нет, дело не в невиданных режимах и чудесах игрового процесса, а в отсутствии регулярных глюков и стабильность работы. Играть с другими игроками интереснее и динамичнее – тут перестаешь вспоминать об однообразии графики, ремонте любого транспорта гаечным ключом, тупящем искусственном интеллекте, неинтересном сюжете и скучных перестрелках. Все выглядит бодро и играть удобно. Кроме всего этого, о популярности сетевого режима можно судить о количестве людей на серверах и очень большом количестве толковых любительских карт. И к игре есть дополнение, которое помимо трех видов оружия, квадроцикла и грузовика, включает в себя пять новых официальных мультиплеерных карт. Несмотря на однообразие, первые несколько часов играть в Far Cry 2 очень интересно. Главное не прилипать к стационарным пулеметам, которые очень удобны, но портят игровой процесс своим дисбалансом. Разработчики собрали команду, которая выезжала в Африку, что бы записать звуки природы и наделать фотографий для дизайна. Поэтому придраться к пейзажам можно только из-за дурацкой воды. Сбор алмазов уныл. Зато поиграть с друзьями в мультиплеер интересно, У игры много недостатков, но назвать ее плохой нельзя. Уверенный середнячок.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Far Cry 2. Обзор. Добро пожаловать в Африку.>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|