God of War 3В каждом жанре видеоигр есть свои безоговорочные лидеры, которые задают тон всем остальным. Если игровой процесс понравился игроку то, пожалуйста, вот десяток подражателей. Сюжет впечатлил – нате кучу других, но таких же однообразных историй, с заштампованными персонажами, и предсказуемыми поворотами. Дизайнеры постарались на славу – вот вам та же цветовая гамма, узнаваемые формы. God of War еще на PS2 завоевал много наград, а показал игроделам что и как нужно делать. Причем никто не знал, как можно превзойти первую часть. Вторая же, стала каноном, среди себе подобных. Как можно улучшить и это достижение. God of War 3 является эксклюзивной игрой для PS3, я маяком, за которым будут следовать еще не один год все аналогичные игры. Первое и основное, что отличает третью часть от своих предшественников, это новые возможности графики и спецэффектов. Тут создатели игры демонстрируют огромные возможности PS3. И дело не только в красоте игровых уровней, реалистичности огня и воды, само построение игровых уровней в корне отличается от привычных игр. Не просто красивые замки или деревья, а невероятных размеров титаны, по которым Кратос бегает как по обычной поверхности. На них же происходят и битвы со значительно превосходящими по численности противниками, еще более жестокие и красивые чем раньше. Причем этот километровый титан не стоит на месте, он передвигается в пространстве, от чего пейзаж меняется. Да и более мелкие противники выглядят не менее красочно - откручивание голов минотаврам выглядит реалистично, насколько можно судить о реализме в данной ситуации. А когда главный герой расправляется с богами, то на игровой мир падают глобальные перемены. Убили Аида, и из ада вырываются тысячи и тысячи душ. После смерти солнечного бога Гелиоса, на земле наступает ночь. И так со всеми богами – смерть любого из них отражается на окружающем мире. Кроме использования возможностей более технологичной консоли, стоит похвалить работу сценаристов, которые окунают игрока в мир легенд Древней Греции. И это не те сказки которые мы проходили в школе, не то что дети видят в мультфильмах. Это суровая, полная разврата и жестокости реальность, где богами и героями в полной мере владеют самые низменные порывы и цели. Местные обитатели страдают алкоголизмом и похотью, не щадят ни женщин не детей, относясь к людям, как к скоту. И первый среди них главный герой полубог Кратос. Уничтожив свою семью, он готов истреблять все, что попадается ему на пути, будь то мелкие демоны и люди, или же огромные, казалось бы, нерушимые, титаны, или же бессмертные боги. Есть только его правда, а все остальное, да и все остальные не имеют никакого значения. К привычным шкалам здоровья и магии, появилась третья – энергия магических предметов. Это трофеи, которые игрок получает за убийствобогов (выглядят эти убийства, кстати, как в лучших кино блокбастерах). Например, сандалии Гермеса позволяют бегать по стенам, а оторванная голова Гелиоса подсвечивает на уровне секреты. Игроку, по мере прохождения, становятся доступны четыре вида оружия: Клинки Изгнанника, Немейские Кастеты, Когти Аида, Хлысты Немезиды. Благодаря продуманной системе прокачки, все четыре актуальны до конца игры. Да и красных шаров, необходимых для прокачки, теперь достаточно для прокачки всего. Магия теперь привязана к определенному виду оружия. Бои стали еще зрелищнее, чем раньше, и помимо прекрасной анимации, можно менять оружие прямо во время боя. Прямо посреди комбо. Для вашего творчества открыт максимальный простор, который можно завершить ярким фаталити. Использование блока стало заметно удобнее, превратившись из ступора боевой динамики, в ее важную часть, а контратаки эффективнее. Новых противников не много, но старые стали вести себя немного по-другому. Если крупные противники берут свое силой и размерами, то привычная “мелюзга” нападает стаями до пятидесяти за раз. Убиваются они быстро, но застаиваться на одном месте нельзя. Кроме беспрерывной бойни, есть еще всякого рода логические задачки. И это не просто найти какую-нибудь тайную кнопку, или расставить какие-то предметы в определенном порядке. Использование музыкальных инструментов, пинание противников в порталы, использование для прохождения трупов богинь – никакой скуки и слепого копирования конкурентов. После такого не впечатлит даже полет на крыльях Икара. Все вышеописанное не имело бы такого значения, если бы не возможности графики. Отлично работающий MLAA (Morphological Anti-Aliasing), подарит игроку возможности сглаживания, которых пока на консолях не было, а motion blur выглядит всегда уместно, подчеркивая не только возможности движка, но и усиливая атмосферу игры. Четкие текстуры и тени выглядят великолепно, а талант дизайнеров, использующих все те широкие возможности, которые им дали программисты, позволил строить дизайн уровней невиданных ранее на консолях масштабов и дизайна. Что бы пояснить, что имеется ввиду, приведем ситуацию с Посейдоном. Это не маленькая седобородая русалка, и не набор стилизованных под лицо волн, это невероятных размеров махина, на которой будет проходить битва с Левиафаном. Сам владыка морей будет периодически вмешиваться в поединок, и не будем забывать про его главное оружие – трезубец. Но не будем портить удовольствие от самостоятельного изучения. God of War 3 стал прорывом в своем жанре, а так же, показал возможности консоли, которые скрывались от игрока ранее. Прекрасная графика и использование самых новых технологий не сможет не понравиться. Масштабность событий описать невозможно, это нужно только ощутить самому. Работа дизайнеров выше всяких похвал, а то как сценаристы поиздевались над древнегреческой мифологией, заслуживает твердой пятерки по пяти-бальной шкале. Зашкаливающий уровень жестокости (да сексуальные сцены, по традиции, имеются) ставит ограничение по возрасту лет с пятнадцати-шестнадцати. А для тех, кто играл в первые две части, не придется заново адаптироваться к управлению, поскольку все знакомо.
Похожие материалы Есть мнение о статье <God of War 3>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|