Gran Turismo 5. Обзор.Между четвертой и пятой частями Gran Turismo прошло немало времени. Игру разрабатывали аж семь лет. Суть была в том, что бы, не просто перенести одну и ту же игру на консоль нового поколения, а создать абсолютно новый шедевр в жанре автогонок. Но при этом, требовалось продать полученный продукт максимально большему числу игроков. И проблема тут прячется как раз в нежелании игроков изучать все тонкости автоспорта. А именно искусство вождения, да еще и при различных погодных условиях. Может именно поэтому, игроки настроившие игру на максимальную аркадность, наперебой говорили о малом количестве различий между новой и старой частями. Диапазон настроек действительно широк, и при желании, дает возможность превратить виртуальные покатушки, во что-то действительно серьезное. В игре два главных режима. Сама Gran Turismo собственно говоря, и режим быстрой игры. Второй уместен в том случае, если вы еще сомневаетесь, стоит ли покупать, и взяли у знакомого на день-другой. В Gran Turismo находятся все допустимые режимы, а так же “Сезонные мероприятия” и ”Сетевой салон коллекционера”, появившиеся после третьего патча. Кстати, можно сразу в самом начале игры, увидеть все доступные автомобили. Тут они делятся на “стандартные”, которые представлены в магазине подержанных автомобилей, а так же “элитные модели”, продаваемые в салонах.
В игре, есть два режима участия в соревнованиях. A-Spec и B-Spec. В первом режиме, автомобиль находится полностью под вашим контролем, и даже в многокруговых гонках, нельзя подставить виртуального водителя вместо себя. За победы, игроку открывается доступ к новым автомобилям и трассам. Режим B-Spec, позволяет нанять пилота для участия в гонках. Этот режим самостоятелен, и в нем отдельно открывается доступ к автомобилям и трассам, а так же увеличиваются такие характеристики пилота, как скорость, физическая устойчивость, физическая сила. Поначалу, виртуальный водитель будет проигрывать, не вписавшись в поворот, или вяло начав гонку. Но, по мере накопления опыта, это пройдет. Не стоит думать, что понравившийся вам автомобиль, придется по вкусу виртуальному пилоту. Автомобиль, на котором вы занимаете первые места, в режиме B-Spec, может не попадать и в десятку. Так что, предстоит подобрать авто для этого режима отдельно. Во время соревнования в этом режиме, игрок может оказывать влияние на пилота, командами “обогнать” и ”ехать быстрее”, но иногда это будет приводить к ошибкам, так что не стоить надоедать ему бесконечным подстегиванием. Помимо мелких соревнований есть и NASCAR, WRC, картинги. А что бы как можно больше разнообразить игру, в ней представлено более тысячи автомобилей, на которых предстоит покорить семьдесят один трек на двадцати шести локациях. Система повреждения рандомна, а не скриптовая, поэтому корпус машины гнется в зависимости от аварии. Иногда это приводит к странным и нелогичным помятостям, но все равно, выглядит это замечательно. Засев на часок, можно неделями наслаждаться отточенной механикой и прекрасной графикой. Хотя иногда второстепенные объекты на трассе смотрятся странновато. Мутные текстуры, обтягивающие квадратные строения или убогие пиксельные карикатуры зрителей, могут раздражать на низкой скорости передвижения. Если остановиться и присмотреться к плоским деревьям, то парадокс графики будет резать глаза. Но зато сами автомобили и рельефное дорожное полотно, с перепадами высот, кочками и выбоинами, выглядят восхитительно. Даже есть просчет шлейфа брызг, с учетом направления ветра. Как команда разработчиков могла допустить такую оплошность в нестыковках графики непонятно, по их словам, игра использует восемьдесят процентов возможностей консоли PS3. А еще постоянно появляются дополнения, предлагающие новые режимы, трассы и автомобили, так что к игре можно постоянно возвращаться. Разработчики учитывают, что игроки совершенствуют свои навыки, поэтому новые режимы заметно сложнее, чем были в самой игре изначально. Радует, что творцы игры прислушиваются к мнению покупателей, и в патчах добавляют возможности, о которых те просят. Например, появилась возможность отключать элементы HUD, так мешавшие обзору, при виде из кокпита. К недоработкам игры, можно отнести не только проблемы с второстепенными текстурами, но и отсутствие кокпитов в большинстве автомобилей. Вообще, восемьсот стандартных автомобилей это не плохо, но иногда они смотрятся на треке глупо, по сравнению с соперниками на элитных болидах. Представьте гонку, в которой участвуют Феррари, Ламборгини, Мазератти и… какое-нибудь захудалое Рено. А ведь каждая машина проработана очень детально – у каждой модели тщательно проработана физика и звук мотора. Столько усилий потрачено на модели, которые вряд ли, будут востребованы игроками. Еще странно, что смена времени суток и погоды, есть не на всех трассах.
О повреждениях говорилось очень много и в игровых изданиях и на форумах поклонников игры. Дело не только в графическом оформлении, но и во влиянии на поведение автомобиля. Конечно, можно ударить машину так, что ее начнет кренить в сторону или изменится ускорение, и поставить тем самым крест на победу на этом этапе. Но для такого серьезного автосимулятора этого мало. Учитывая механику, ожидаешь большего от игры, а, вместо этого, повреждения аркадны. Еще один необъяснимый парадокс. В самой игре включаются повреждения после двадцатого уровня, но после выхода патчей это исправили. Но хватит о плохом. Еще одна изюминка игры, это мультиплеер. Здесь не просто множество различных режимов, что бы погонять с друзьями или случайными игроками. Сетевой режим подражает социальной сети, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно не только создавать закрытые “гонки”, или просматривать достижения друзей. Доступна полная статистика, о действиях игрока, типа покупки авто, мест в заездах, можно дарить автомобили, запчасти и краски. А можно выкладывать фотографии, вести свой форум и завести свою почту. Можно делится информацией со всеми игроками или только с друзьями. У Gran Turismo свой внутренний мир, готовый принять туда любого поклонника игры, и проработано все это не крайне высоком уровне. Gran Turismo 5 стала очередной вехой в жанре автосимуляторов, а ее недостатки, лишь дают направление для дальнейшего развития. Но то, что в игре уже реализовано, может притянуть игрока надолго, поскольку ее преимущества с лихвой покрывают недостатки. Если ехать на полной скорости, то рассмотреть недостатки графики вообще не получится. Огромный внутренний мир игры, с ее трассами и болидами, регулярными DLC, дополнен прекрасным сетевым режимом, больше похожим на социальную сеть, чем на обычный мультиплеер. А еще, можно вспомнить, что специально для этой игры выпускается руль T500 RS, весом более четырех с половиной килограммов, на три оборота, стоимостью около пятисот евро. Покупая игру, вы приобщаетесь к огромной армии поклонников, которой не может похвастаться ни один ее конкурент.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Gran Turismo 5. Обзор.>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|