Heroes of Might and Magic VI. Обзор

Heroes of Might and Magic VI

     Игра Heroes of Might and Magic VI относится к жанру, вымирающих пошаговых стратегий. Новых игроков в этом жанре, от года к году появляется все меньше. Игроки со стажем, особенно поклонники данной серии, привыкли к устоявшемуся игровому процессу. Тут не разгуляешься с новыми гениальными идеями и рискованными нововведениями. Все должно быть, как и раньше, только лучше. Шаг влево, шаг вправо – игра может провалиться. Одним словом, разработчики зажаты в очень узкие рамки, и уже второй раз игроку предлагается модифицированная третья часть, с незначительными переделками и обновленной графикой.

Heroes of Might and Magic VI

     Каждая игра начинается с истории. Сюжет шестой части начинается за четыре века до событий пятой. Династия Грифонов пока слаба, и не дошла до трона, но уже олицетворяет собой стремление к свету и добру. Ей еще далеко до величия, показанного в пятой части, а вторжение демонов четвертой части кануло в лету, и от этого события остались только отголоски. Многие ругали заштампованную историю российских разработчиков, с их вялыми видеороликами и пафосными диалогами, но там сюжет бал цельнее, и воспринимался куда лучше, чем здесь. В данной истории Павел, основатель династии Грифонов, является доверенным полководцем императора. У него есть пятеро детей, за которых и предстоит отыграть пять частей одиночной кампании. Все кампании построены по одному принципу – накапливаем ресурсы и армию, попутно отбиваясь от захватчиков, а насобирав крупную армию, одним броском покоряем врага. В линейный сюжет, внесена возможность разных обликов главных героев, и различные эпилоги. Есть два показателя “кровь” и ”слезы”. Регулируются они применением определенных заклинаний, отношением к убегающим отрядам противника и “морально-этическими” решениями в квестах.

Heroes of Might and Magic VI     Итак, просто улучшив графику, можно добиться расположения поклонников серии – ничего нового им не надо. А как же завоевать нового потребителя? Тут большого ума не надо. Как показывает опыт почти всех современных видеоигр, хардкор никому не нужен. Все должно быть максимально просто и понятно. Эта тенденция встречается постоянно – все нужные направления заботливо показаны на компасах, все нужные места подсвечены, а задачки находятся на уровне младших школьных классов. Но как можно упростить, и без того незамысловатый геймплей Героев, которые никогда не могли похвастаться сложностью игрового процесса. И тут все очень просто – из игры убрали все, что отвлекало от боев. Теперь есть только перемещение по карте, тактические бои на клеточном поле и прокачка, на заработанные бонусы. Убрали снабжение войск. Раз. Игрока избавили от захвата каждой шахты, поскольку теперь они автоматически попадают под ваш контроль после захвата близлежащего города. Два. Уменьшили число ресурсов с семи до четырех. Три. Убрали башни магии, и теперь прокачка волшебной составляющей сравнялась с остальными навыками. Четыре. Завоевав территорию противника, можно одной кнопкой нанять всех существ. Пять. И хватит пока.

Heroes of Might and Magic VI

     С юнитами ситуация немного сложнее для простой оценки “легче-сложнее”. Во-первых, сократилось число рас. Теперь их пять: имперцы, орки, нежить, демоны, наги. Новые тут только наги – это гибрид человека и змеи, в менталитете которых явно прослеживаются японские/китайские мотивы. Как и ранее, у каждой расы есть свои уникальные юниты, а у юнитов есть свои боевые умения. Если раньше прокачка юнита состояла из семи ступеней, то теперь осталось только три: обычные, продвинутые, элитные. Вместо этого, ролевая система теперь переросла в деревья умений. Их десять, включая физическую силу, харизму, тактику и несколько школ магии. Среди умений есть не только боевые, но и дающие бонусы для глобальной карты, типа удвоенного роста строений или проклятий, тормозящих развитие противника. В плане боев, пропала шкала инициативы, теперь в игру вернулась классическая пошаговая схема. Не сказать, что это упростило боевку, или радикально изменило ее, но зря разработчики отказались от хорошей идеи.

Heroes of Might and Magic VI     Действия на основной карте, как упоминалось ранее, изменились. С одной стороны, пропал длительный процесс захвата мелких объектов, а с другой, герой без армии становится бесполезен на территории врага. Для захвата доступны города и форты. Отличаются друг от друга тем, что форт, это чисто оборонительное строение, в котором нельзя ни заниматься строительством, ни наемом юнитов. Поскольку отпала необходимость в обороне каждого клочка карты, у противника всегда есть крупная армия в обороне. Поэтому, даем герою армию побольше, и на штурм. В осадных орудиях нет смысла, поскольку каждый юнит может причинить ущерб защитным стенам города. Не смотря не переделанную механику, играть интересно, хоть и более однообразно.

Heroes of Might and Magic VI

     Но как бы не была интересна одиночная кампания, рано или поздно руки дойдут до сетевой игры. Сама игра прибавила в скорости, и стала динамичнее, только вот разработчики отказались от идеи развлечь игрока между ходами. Пропал режим призраков, позволяющий побродить по карте, и по возможности, напакостить противнику. Теперь придется снова терпеливо ждать своей очереди и бездействовать. Игра вообще сильно привязана к интернету. На карте разбросаны точки для интернет-чата, где можно почитать сообщения игроков, или оставить свое мнение по любому вопросу. Из-за привязки к онлайну, игра может иногда вылетать на рабочий стол, могут пропадать вещи из инвентаря, а иногда перестают работать некоторые умения. Кроме этого есть уровень династии, который растет за участие в любом режиме. Это дает некоторые бонусы на старте уровня, и новые товары в магазине. А еще есть артефакты, которые переходят из уровня в уровень, которые тоже прокачиваются, увеличивая свою мощь.

Heroes of Might and Magic VI     Заметно улучшилась графика – по сравнению с хорошей графикой пятой, тут все еще лучше. Перерисованы старые герои, и более тщательно прорисованы, стоит заметить. Объекты на карте стали еще краше, а в городах на карте, видны здания, расположенные в нем. Аниматоры постарались сделать живее не только постройки, но и юнитов. Теперь они не просто стоят в ожидании своей очереди, а чистят оружие, изучают соперника и ведут себя как живые участники событий. Но есть проблема с отображением городов. Если в пятой части была претензия к излишней громоздкости, то здесь скупая и неинтересная картинка. В плане звука, игра осталась верна своим традициям – не надоедающая музыка и приятные шумовые эффекты, гармоничны и умело вписаны в атмосферу игрового процесса.

Might & Magic Heroes VI

     Heroes of Might and Magic VI не стал прорывом, но занял достойное место в линейке серии. Так уж вышло, что новые игры перенимают слишком много от третьей части, а нововведения лишены баланса, и присутствуют только для упрощения. Видимо, это рассчитано на привлечение молодых игроков. Подкачала история, а в боевую систему просто перестали вносить разнообразие. Даже шкала инициативы пропала. Не смотря ни на что, игра получилась довольно интересной и качественной. Защита от пиратства внесла в игру многочисленные баги, которые, надеюсь, исправят патчами, а в дополнениях появятся новые (или забытые) расы. Играть рекомендуется как поклонникам серии, так и новичкам. Тем более что вся упрощенка внедрена, как раз, для последних. И не стоит судить игру только по одиночной кампании – она для тренировки. Главный интерес прячется в мультиплеере.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Heroes of Might and Magic VI. Обзор>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse