Heroes of Might and Magic V. ОбзорНа Heroes of Might and Magic V возлагались большие надежды. Во-первых, пора было восстановить старое доброе имя серии, после, спорной для многих, четвертой части, которую новички приняли хорошо, а поклонники саги, предпочли третью часть новинке. А ведь новые времена в игростроении требовали переноса игры в 3D. Тогда еще только начинался процесс переноса классических игр в третье измерение. Помнятся споры о стратегиях, когда общепринятая изометрия считалась идеальной, и только после выхода нескольких удачных игр в полноценном 3D, эти споры прекратились. О героях же не спорили, но очень остро стоял вопрос о красоте визуальной составляющей. Ведь то, как будут выглядеть фэнтэзийные средневековые персонажи и магические эффекты, должны были отличать ее от сверхпопулярной третьей части. В итоге, игроки получили ту же третью серию, только в новой графической оболочке. Не сказать, что это плохо, поскольку и рассчитано это было на старую школу геймеров. Но в современных реалиях, боям не хватает именно тактики, которая была прекрасно реализована в предыдущей части. А так, в игре представлены те же ресурсы, та же боевка, те же принципы. Неспешное перемещение по карте, вялотекущие бои, где предпочтение отдается количеству юнитов, а не умелое использование возможностей небольших отрядов. Для начала игрока встречает обучающая кампания, которую и при повторном прохождении, все равно надо будет проходить. Растянута она аж на пять миссий, так что, игровую механику можно изучить вдоль и поперек, пока не начнется сама одиночная кампания, собственно говоря. В самой игре есть много непривычных или непродуманных моментов. Например, при просмотре карты, можно не разглядеть возможных противников, из-за размера, невидимых в местной фауне. А попав него мышкой, информация о количестве будет выглядеть как “орда” или ”легион”. Поклонники серии, безусловно в курсе, что речь идет о пяти сотнях и тысяче противников, но можно было позаботиться и о новичках. А еще в информации о герое можно увидеть бонусы к магическим заклинаниям, которых поначалу у игрока хватает, только самих заклинаний-то нет. Графическая составляющая выглядит великолепно – яркие цвета на красиво нарисованных моделях чем-то роднит ее с реинкарнацией Warcraft. Дизайн, конечно разный, но общие черты можно уловить, и назвать это недостатком нельзя. Новых юнитов мало, зато старые перерисованы на отлично. Единственное, что дизайнеры не стали изобретать велосипед, и сделали персонажей довольно стандартными для жанра фэнтэзи. Разительных отличий с коллегами по жанру нет, все знакомо и узнаваемо. Сами пошаговые бои выглядят ярко, и не скоро приедятся. Не в последнюю очередь благодаря магическим эффектам. Фаерболы и всяческие проклятья выглядят именно так, как хотелось бы игрокам. Н глобальной карте тоже все в порядке. Передвигаясь по ней, игрок постоянно будет находить сундуки и разнообразные ресурсы, знакомые по предыдущим частям. Эти сказочные земли богаты, поскольку без покупки большой армии тут не обойтись. Как и ранее, Основная деятельность героя зависит от строительства своего города. Здесь он возводит здания, в которых и будет создавать свою армию. Ну и, естественно, покупать и прокачивать героев, без которых никак не обойтись. Сами города выглядят прекрасно, только весь город каждый раз загружается, когда хочется быстро раскидать задачи и выйти. У каждой расы есть уникальное строение, улучшая в несколько этапов определенных юнитов. Проблема тут, в скудной документации к игре, все можно узнавать только методом проб и ошибок. Совершенно непонятно какие здания, что делают. В игре по этому поводу нет информации, и чтобы не переигрывать по сто раз, информацию придется добывать в интернете. Войска перемещаются по карте, только под командованием героя. Героев можно выпускать на карту нескольких. Всего по одному типу героя на каждую из шести рас. Кроме магии, герой может применить специальную атаку, которая не расходует ману. У каждого из них есть четыре прокачиваемых параметра: защита, нападение, знание, колдовство. Кроме этого, можно прокачивать умения героя, доводя их до уникальных, узкоспециализированных. Развивать героя надо внимательно, но бесполезных умений нет, так что, можно перепробовать различные варианты. Кроме прочих параметров, типа специализации, у войск есть параметр “инициатива”, именно он определяет очередность в бою. И все это хорошо, но картину портит переработанный интерфейс. Для начала, тут тоже проблема с важной информацией о развитии персонажа. Каждое направление, дает доступ к определенным способностям, и понять что к чему можно далеко не всегда. Понятно, что есть очевидные вещи, понятные и ребенку, но что такое “убийственные брызги”? То же самое касается и юнитов. Но и с этим можно было бы безболезненно смириться, если бы доступ ко всем остальным характеристикам был удобно расположен. Вместо этого, все разбросано по разным вкладкам, которые приходится постоянно пролистывать. В игре представлены шесть классических рас: люди, нежить, демоны, маги, темные и светлые эльфы. Как говорилось ранее, поклонники фэнтэзи не увидят тут ничего нового. У каждой фракци свои наборы особых умений и способностей. Да и армии, и манера проведения боевых действий предсказуема. Например, эльфы делают упор на лучников, а демоны вызывают подмогу из ада. Люди, как всегда ни то, ни се, вернее, сто-то среднее. Искусственный интеллект не блещет умом, и сложность игры обеспечивается количеством противников. Атакует он тоже по простым и очевидным принципам, так что, однообразие боев, становится одной из проблем игры. В эту же копилку можно отнести и большую часть видеороликов. Пафосные диалоги, почти статичных картинок неинтересны и однообразны. Лицевая анимация редко встречается, отчего следить за этими “кукольными” событиями и переживаниями. Недотянули разработчики, а жаль. Разнообразить однообразные бои поможет мультиплеер. Небольшого размера карты подходят сетевой игре на все сто, и тут игра заметно приобретает в динамике. Да, здесь присутствует некоторый дисбаланс, но радует, что два опытных игрока смогут довольно адекватно отыграть, без возможности быстро сколотить большую армию одним, и маленькое хилое ополчение другим. Так что, все довольно честно. О росте динамики, говорит и режим призрака, которым можно играть, пока противник делает ход. Ваш дух, может проклинать здания и вселяться в других существ. Данный режим полон ошибок и дисбаланса, но помогает бороться со скукой, Плюс появился режим дуэли. Это некий аналог шахмат, когда дается два одинаковых героя с одинаковыми армиями. Прекрасный режим, в котором умелый игрок сможет себя проявить. У Heroes of Might and Magic V есть довольно много недостатков, они довольно детально перечислены выше, но не стоит думать, что игра плоха. Это та же популярная третья часть, в замечательной графической оболочке. Сама игра неплохо сбалансирована, а глубокая система прокачки дает много возможностей прокачки, при детальном ее изучении. Мультиплеер хорош, хоть и с недостатками. Не упоминалась прекрасная озвучка. И звуковые эффекты и замечательная музыка претензий не вызывают. Всем поклонникам серии рекомендуется, а если вам никогда не доводилось играть в эту серию, то можно смело начать с пятой части.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Heroes of Might and Magic V. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|