Iron Front Liberation 1944. Обзор фрагмента Второй Мировой Войны.

Победоносное шествие ArmA.

Iron Front: Liberation 1944

     Bohemia Interactive за всю свою историю смогла сделать только одну игру. Все последующие проекты являются развитием идей, и улучшением графики. И если Operation Flashpoint был невероятно популярен, то ArmA и ArmA 2 уже не смогли произвести столько же впечатления. В новое время, игрокам уже не была нужна бесцельная свобода, а реализм только мешал динамичному игровому процессу – не всем интересно ползти на животе полчаса, ради двухминутной перестрелки, и последующей смерти. Тем не менее, у игры есть много поклонников, которым нравится реализм, со всеми вытекающими последствиями. За это игре прощают многочиcленные глюки и баги, вылеты во время боя, и перестрелки на расстоянии, когда противник в прицеле размером со взрослого муравья.

Iron Front: Liberation 1944

     Популярности придают и различные дополнения, самое известное из которых DayZ, можно смело считать самой противоречивой игрой. Супер реализм в игре про зомби, с множеством спорных идей в механике и совершенно дичайшим управлением. И Iron Front Liberation 1944 является очередным дополнением, полностью построенном на ArmA 2, только события переносятся во времена Второй Мировой Войны. Реалистичное вооружение и техника того времени, завязанное на хардкорной механике – блюдо для гурманов. Только вот, даже с крупными финансовыми вливаниями, любительский проект редко когда сможет стать полноценной игрой, лишенной детских болезней аматорского коллектива. Нечто подобное было среди модов на первый Operation Flashpoint, которое тоже снискало популярность, несмотря на ворох претензий.

Iron Front: Liberation 1944     Издатели из Deep Silver решили, что хватит раздавать мод бесплатно, и пора бы на нем заработать. Так и поступили – теперь это не мод, требующий оригинал, а самостоятельная игра. Подобный сеттинг всегда привлекал множество игроков, а тут еще и хардкорный симулятор войны. Разработчики пообещали, что на полет пули будет влиять множество параметров, а “тридцатьчетверки” и “Катюши” будут вести себя как настоящие. Такие обещания мы давно привыкли слушать, но, по ощущениям, все получилось, как и было задумано. Правда, на мой взгляд, большинство игроков не заметят влияние стольких характеристик. Разве что, при стрельбе на большом расстоянии чувствуется реализм – попасть очень сложно, и требует долгой практики.

Реализм, как основа игрового процесса, но с оговорками.

Iron Front: Liberation 1944

     Как видно в названии игры, воевать предстоит за год до окончания войны. Второй фронт открыт, советская армия полномасштабно наступает. Немецко-фашистские войска отступают, но оказывают ожесточенное наступление. Борьба идет за каждый клочок земли, в плен никто не сдается, все верят в победу своей страны. Игрок попадает на висловский плацдарм, где ему предстоит не только проводить пешие атаки, но и управлять реальной техникой тех времен, например танком ИС-2, Т-34 или “Королевским тигром”. Так же есть авиация, управлять которой чересчур легко, а хотелось бы, что бы без практики причинить вред можно только себе. Выбрать можно одну из двух сюжетных кампаний: за Красную Армию или Вермахт. Обмундирование тоже соответствует реалиям того времени, и, согласитесь, не часто есть возможность побегать по месту боевых действий в аутентичной форме со свастикой. Кому-то это не понравится, но всегда хорошо, когда есть выбор. Вспомним про споры вокруг выбора ориентации в Mass Effect 3.

Iron Front: Liberation 1944     Кроме внешнего реализма в визуальном отображении объектов, игра может похвастаться качественной системой повреждений техники. Иногда она взрывается, а иногда выходит из строя и просто дымится, а экипаж мертв. К сожалению, строения этим не могут похвастаться, это не Battlefield 3. Еще есть огромные претензии к графике. Может конечно дело в учете огромного числа параметров, влияющих на бой, но больше похоже на кривой код и ужасную оптимизацию. У некоторых моделей слишком мало полигонов, и кажется, что можно поцарапаться об очередной острый угол. Большая часть текстур дико размазана. Сюда же перешел и перебор с освещением – в темноте крайне плохо видно, а на свету светлый фон начинает излучать свечение. При этом все подтормаживает даже на компьютерах, которые позволяют без проблем играть в куда более продвинутые графически игры. Печально выглядят и максимальные настройки – текстуры иногда пропадают, а иногда заменяются, на неуместные в этом месте. Не говоря про клонированные деревья и примитивную траву, с редкими убогими кустами.

Возможностей много, а помощников мало.

Iron Front: Liberation 1944

     В каждой из двух кампаний есть по десять миссий. Это хорошо, но непонятно, почему в обоих есть обязательная обучающая миссия. Во-первых, даже новичку хватит и одного раза, а во-вторых, большая часть игроков уже хорошо знакома с ArmA, от которой данная игра не отличается. Сами миссии могут похвастаться разнообразием, и дадут испробовать при прохождении все возможности игры. Пешие атаки, танковые марш-броски и авианалеты – все, чего душе угодно. Так же, есть разведывательные миссии, с уклоном в стелс. В самом начале игры, придется бегать одному, а со временем, появится возможность управлять своим отрядом. И все бы хорошо, если бы не слишком сложное управление. Игроку доступно множество команд, но выбрать нужный приказ, в нужный момент не просто. В горячих клавишах задействована вся клавиатура, плюс еще и сочетания клавиш. В пылу борьбы отдать правильную команду не просто. Попробуйте запомнить весь набор команд, а потом не промахнуться по нужным клавишам в перестрелке.

Iron Front: Liberation 1944     Все недостатки усугубляются искусственным интеллектом. Ну ладно бы просто тупые противники, но и свои ребята безбожно непробиваемы. Ладно, когда они сами по себе не могут прицельно стрелять, так еще и сами бегут на верную смерть. Хуже то, как они реагируют на приказы. Даже если вы отдали нужный приказ, подопечный может выполнить его по своему усмотрению, и загубить задуманный маневр. Кажется, что это может исправить мультиплеер, ведь живые игроки лучше смогут выполнять нужные действия. Но найти достаточной число игроков тяжело – серверы пустуют. Одним не нравится хардкор, а те, кому нравится, играют в конкурентов. А может все дело в режимах сетевой игры – они стандартны, и не предлагают ничего нового и оригинального.

Главные враги - не виртуальные противники, а баги и тупость искусственного интеллекта.

Iron Front Liberation 1944

     Я решил поиграть в эту игру, когда увидел один из летс плеев, где у обзорщика не получалось прицепить пушку к грузовику. Блин, да прицепить ее, играя в первый раз невозможно. Да, я не играю в такие серьезные симуляторы войны, но мне кажется, что дело тут отнюдь не в реализме – это все кривые руки программистов, ведь самолетом управлять легче, чем прицепить эту пушку. Далее мое мнение подтверждается многочисленными глюками в заскриптованных сценах, когда прохождение миссии не заканчивается ее выполнением. А сколько времени я потратил на поиски вооружения, когда меня направили в атаку без патронов. Какой к черту реализм? Давайте сделаем герою отдышку, и добавим простуду, с высокой температурой и чиханием, во время прицеливания. Или пускай посреди боя начнет сводить желудок, и надо будет бросить винтовку, и побежать в ближайший лесок по нужде. А как это, когда на протяжении всех десяти миссий игрок не должен употреблять паек? А как же “наркомовские сто грамм” перед атакой? А почему у немецкого солдата нет губной гармошки, что бы поиграть, лежа в окопе? Так что, не в реализме дело, а в глупости разработчиков.

Iron Front Liberation 1944     Единственное, что спасает игру, так это прекрасные карты. На этих картах можно воссоздать множество военных ситуаций. Только если вам нравится попробовать себя в шкуре солдата времен Второй Мировой Войны, и хотите попробовать все тяготы армейских будней, то эта игра самое оно. Атака на село, форсирование реки, неожиданный обстрел из спрятанных в лесу пушек. Это действительно красиво, вкупе с аутентичным антуражем. Но, опять же, лучше иметь друзей-единомышленников, с которыми можно вместе это пройти – тупость виртуальных напарников может подпортить идиллию. И плохо, что только эта игра представляет настолько глубокие возможности. Остается только верить, что патчи с исправлениями, будут выходить быстро и, действительно сумеют побороть недоработки.

     И, как вывод, советовать Iron Front Liberation 1944 можно только поклонникам серьезных симуляторов боевых действий. Обычный поклонник шутеров, не сможет оценить ее преимуществ. И только ярый фаннат сможет смириться с недостатками. Похвалы заслуживает дизайн, а вот с графикой наблюдается много проблем. И пока в мультиплеере не будет достаточно желающих, оценить главное преимущество игры не получится. Очень неоднозначный продукт, и то, что он не бесплатный отпугнет многих. Все мы хотим покупать готовый продукт, а не тестовую бета-версию.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Iron Front Liberation 1944. Обзор фрагмента Второй Мировой Войны.>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse