Killzone 3. ОбзорВ мире современных видеоигр, пользователи персональных компьютеров потихоньку отошли на второй план. Борьба идет за покупателей консолей. А тут главное, это эксклюзивные игры, то есть те, в которые можно поиграть только на одной конкретной приставке. Для многих геймеров, именно возможность поиграть в любимую игру (или в самые популярные эксклюзивы), становится главной мотивацией при покупке игрового аппарата. Поэтому, когда на одну из них появляется эксклюзив, конкуренты стремятся сделать что-то такое же, но, как бы, совсем другое. В лидерах однозначно Xbox, а более дорогая и продвинутая PS3, догоняет. Вот и Killzone 3 можно уверенно сравнить с мега популярной серией Halo, или с Gears of War. То же космическое противостояние людей и пришельцев, схожий геймплей, но назвать ее клоном не получится. Просто конкурентs в одном сегменте. В третьей части, наконец, у игры появился достойный сюжет, который сразу впечатлит покупателя. В начале, игрок попадает на базу противника, где ему покажут безжалостные издевательства над людьми, а сразу после этого, сюжет перенесет на полгода назад, к моменту окончания второй части. Император хелгестов Сколар Визари убит, войска земных сил поспешно эвакуируются из вражеской столицы. Взрываются атомные бомбы, разрушаются здания, крики по рации, главный герой со своим отрядом расчищает путь к точке эвакуации. Не успев передохнуть, все начинается опять, и появляется гигантская машина, которая сбивает космические корабли на орбите, отрезав солдат от дома. А тем временем, на место павшего императора, претендуют два, ненавидящих людей, претендента. Но сил для прямого противостояния уже нет, и пришельцы капитулируют для передышки и накопления сил. Рукой сценаристов, земляне принимают капитуляцию, без разоружения проигравших, для того, что бы можно было начать все заново. Нестыковок в истории много, но для шутера, еще и консольного, все на приемлемом уровне. Что отличает игру от себе подобных, так это адекватный искусственный интеллект. Не получится сходу истреблять полчища врагов, нужно тактически перемещаться от укрытия к укрытию. Не смотря на то, что игра представляет собой шутер от первого лица, а не от третьего, пользоваться укрытиями удобно. Кроме того, заграждения разрушаются, так что, отсиживаться в одном месте на получится. Сами противники довольно живучи, а сложность в борьбе с ними, базируется не на запредельной меткости, а на тактическом подходе к перестрелкам. Хорошо, что союзники так же не обделены мозгом, и оказывают помощь в бою, и вовремя лечат главного героя. Стоит отметить, что разработчики из Guerrilla Games, создавая третью часть, прислушались к пожеланиям игроков, и доработали некоторые особенности геймплея. Пропала инерция главного героя, что убавило реализма, но ощутимо упростила игровой процесс. При этом никуда не делось ощущение тяжести персонажа. Так же оставили интересную реализацию стрельбы из снайперской винтовки – для того, чтобы прицел не дергался, нужно неподвижно держать геймпад. А еще можно подключить Playstation Move, и пользуюсь авто наведением расстреливать зазевавшихся противников. Дизайнеры приложили максимум усилий для, приученного к постоянной смене декораций и безмерному эпическому пафосу, игрока. Вместо больших однообразных уровней, как во второй части, тут идет нарезка из небольших и разнообразных уровней, с кат-сценами и полетами на джет-паках, управлении бронетехникой и применением сверх убойного оружия. Промзона сменяется инопланетными джунглями, космической орбитальной базой, белоснежными горными цепями. Уровни детализированы и наполнены уместными спецэффектами: солнечные блики, снежные бури. Убийство противника в упор, отлично и разнообразно анимировано – герой то шею вражине свернет, то глаза выдавит, то нож в горло воткнет. Вообще, в игре хорошо реализована атмосфера боевых действий будущего. Основным оружием пехоты остались пистолеты и автоматы, но возможность пострелять по боевым роботам и юрким и быстрым хелгетам на джет-паках, делает военное противостояние будущего разительно интереснее современных войн. А декорации, например джунглей, а-ля Аватар, выглядят замечательно. Наконец-то Killzone показала возможности самой технологичной консоли. Графика реализована на крайне высоком уровне, кроме того, кропотливая работа над спецэффектами сделала их реалистичными, и без перегибов. Например, блур в игре не раздражает, поскольку с ним не перестарались, равно как и с бликами. Обилие мелких деталей на разнообразных картах показывают профессиональный подход к гейм дизайну. Так же добавлена возможность играть в стереоскопическом режиме 3D – тут все смотрится еще лучше, а эффект погружения зашкаливает. Конечно если размеры телевизора от сорока дюймов. Еще хотелось бы выделить музыку Йориса Де Мана – она не просто дополняет игровой процесс, а является неотъемлемой его частью. Если играть в одиночную кампанию надоело, то есть мультиплеер. Никаких оригинальных находок тут нет, но реализовано все хорошо. Те же пять профессий, с режимом кратковременной невидимости у снайпера, и турелями инженера. Набор основных режимов, типа десматча и обороны базы. В некоторых режимах, состоящих из нескольких уровней, есть видеовставки с игровыми героями. За игру набираются баллы, которые можно тратить на улучшение арсенала из шести видов оружия и двух способностей. Странным может показаться режим кооперативного прохождения – вместо нормального мультиплеера, тут доступно только прохождение на разделенном экране. Наконец Killzone 3 стала достойным конкурентом Halo и Gears of War. Как в плане сюжета и геймплея, так и в уровне графики. Удобный и динамичный геймплей можно разнообразить использованием Playstation Move, а по возможности и режимом 3D. Не смотря на то, что это довольно стандартный линейный консольный шутер, со стрельбой из укрытий, играть в него интересно. Не в последнюю очередь из-за сложности и вменяемого поведения искусственного интеллекта. Только, по словам разработчиков, это последняя часть серии - дельше будет создаваться другая игра, с другой историей.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Killzone 3. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|