Обзор Legend of GrimrockФинская студия Almost Human заинтриговала геймеров со стажем своими обещаниями возродить жанр dungeon crawler. Имя этому проекту Legend of Grimrock. Какими эпитетами только не нарекали будущую игру, и “возрождение жанра RPG”, и “назад к истокам”, и “подарком для ценителей настоящих ролевых игр”. Сейчас не все понимают, что это за диковинный жанр dungeon crawler. Для таких игроков будет возможность изучить и оценить, ныне покойное направление. А для тех же, кто понял о чем речь, сердце наполнилось ожиданиями – разработчики для них делали и игру, и столь громкие заявления. Что же получилось в итоге, и удалась ли реинкарнация (может и не в тему термин, но не будем слишком глубоко копаться в особенностях веры), мы и будем пробовать разобраться. Сюжет игры основан на нетрадиционном подходе к правосудию в мире Legend of Grimrock. Любой преступник, получивший приговор суда, может не согласиться и получить свободу, доверившись судьбе. Судьбой, в данном случае, выступит огромная гора, с разветвленным лабиринтом пещер, наполненной всякой фэнтезийной живностью. Как естественно предположить, многие нарушители порядка изъявляли желание воспользоваться шансом на свободу. Только вот удачных попыток не было. И вот очередные “несправедливо осужденные” решили попытать свое счастье. Вас всего четверо, а впереди километры подземелья, где нет охранников, но вместо них предстоит пройти столько неприятностей, что, может лучше, было попробовать сбежать из обычной тюрьмы. После запуска игры, вам предложат небольшую заставку, повествующую о нелегкой судьбе четверых заключенных. Она короткая и баз размусоливания подробностей. Все кратко и понятно. Разработчики решили не напрягать игрока подробностями их биографий, очередной “оригинальной” историей о спасении мира и прочих несправедливостей. И на том спасибо. За то, по ходу блужданий по лабиринтам, разбросано множество таинственных записок, оставленных прошлыми искателями справедливости. В этом всем довольно интересно покопаться, хотя чувствуется, что создатели не ставили перед собой цели погрузить игрока в атмосферу глубоко продуманного мира. Это однозначно лучше кучи мутных историй, и, полных воды диалогов, повествующих о судьбе безликих персонажей. Что ж, все это впереди, а пока вы находитесь в небольшой комнатушке, с закрытой решеткой, скелетом и четверкой соратников. Для начала, нужно выбрать четырех персонажей. Есть уже готовые варианты, а можно потратить время на создание своих уникальных героев. Пока все, как и в любой другой RPG. Первое непривычное в игре, это передвижение. Реализовано это как на шахматной доске, то есть можно сместить ровно на одну клетку в любую сторону. Спасибо, что хоть можно посмотреть куда угодно, а не только по четырем направлениям. Как говорилось ранее, под вашим управлением находятся четыре персонажа. Расположены они по два – спереди и сзади. Поэтому их сразу надо расположить в правильном порядке, поскольку отряд передвигается как единое целое. Понятно, что из второго ряда рукопашная не подойдет, только метательное оружие, луки, арбалеты и магия. Выстроить подопечных надо правильно, или просто поменять местами в строю, при необходимости. По началу, будет тяжело привыкнуть к пошаговому перемещению и боям в реальном времени. Но через пару-тройку часов к этому привыкаешь. Интересно реализована магия. В ней есть четыре классические школы: земля, воздух, холод, огонь. А любое заклинание составляется из комбинации знаков. Тут можно и поэкспериментировать с подбором, а можно узнать из найденных свитков уже готовые. Причем какое-нибудь заклинание полечится все равно, только вот его сила и эффективность будет зависеть от большей правильности в этой последовательности, и прокаченности вашего мага. Есть оборонительные заклинания, которые позволяют, например, заморозить, есть невидимость, которую можно использовать для нанесения критического удара сзади. И все же упор в магии, сделан на атакующие заклинания. Поначалу это очень поможет – пока воны и воры набьют достаточно очков опыта, маги будут их прикрывать. Вообще с балансом между воинами и магами все хорошо, как только первые немного прокачаются. Применение спецприемов (например, все тот же удар сзади) полностью уравнивает представителей всех классов. Лишних в команде не будет. Legend of Grimrock способна подарить игроку не только битвы, но и кипу разнообразных загадок. Зачастую, подсказки к этим головоломкам весьма туманны, но решение поставленных задач щедро вознаграждается. Да по сюжетной линии не продвинуться, без решения ключевых вопросов. Главное - даже не плюшки, полученные от этих квестов, а и удовольствие от их решения, и некого шарма, которое формирует игровой процесс полностью. Просто бегать по подземелью, истребляя все живое, надоело бы довольно быстро. Кроме всего этого, игра рассчитана как на современных геймеров, так и на олдскульных рпгшников. Для вторых, есть Old School Mode – мало того что поединки усложняться, так еще и карту придутся рисовать самому. Лабиринты изобилуют множеством поворотов и тупиков. Так что лучше рисовать ее внимательно, а то потом можно будет довольно долго блуждать, перерисовывая повороты. Те, кто еще помнят старые RPG оценят эту возможность. Ролевая система позволяет поэкспериментировать с ролевым отыгрышем. Необязательно просто бежать сломя голову по коридорам, наспех выполняя все задания, для того что бы добавить очередную пройденную игру в свою копилку. От вашей фантазии будет зависеть станут ли члены отряда использовать оружие, снятое с трупов предыдущих арестантов. Или прокачать у одного персонажа только рукопашку, баз применения холодного оружия. Да и исследование записок, то и дело попадающихся то там то сям. Например, есть записки, написанные Турамом – тоже невольник Гримрока. И если их внимательно читать, то откроется способ начать игру им, а не обычной четверкой персонажей. Но несмотря на эти достоинства, в виде прекрасной боевой системы, магических заклинаний, формируемых цепочкой нескольких знаков, вполне приличной графикой, Есть и недостатки. Сама карта довольно мала, и нет случайно генерируемых лабиринтов. Поэтому пробегать постоянно одни и те же подземелья, желания возникнет вряд ли. Прийти игру больше двух-трех раз не интересно. Компенсировать этот недостаток может изначальный выбор подземелья, но надо подождать когда появятся эти самые новые подземелья. Legend of Grimroc получилась отличной современной игрой, с некоторыми подзабытыми особенностями жанра dungeon crawler. И приятно, что студия Almost Human, позаботилась и об обычных современных игроках, и на геймеров со стажем. Ждем новых карт.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор Legend of Grimrock>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|