Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Обзор волшебного мира.Хорошо, когда новое, это хорошо переработанное старое.В последнее время отечественные разработчики заметно оживились на рынке игровой индустрии. Западные издатели смело доверяют разработку популярных ранее брендов. В основном получается хорошо. Не спит и рынок чисто родных разработок. Если в шутерах и гонках похвастаться особо не чем, кроме пары творений украинцев, то среди симуляторов царит “ИЛ-2”, а некоторые стратеги можно считать одними из эталонов. И среди стратегий, была одна весьма оригинальная работа – Majesty. Это был фентезийный сеттинг, только с непрямым управлением. То есть, нельзя просто выделить группу юнитов, и отправить на верную смерть. Вместо этого, игрок отдает приказ, а уж подопечные сами решают делать его или нет. Потребителю понравился столь нестандартный продукт (хотя и супер популярности игра не добилась, из-за нетривиального геймплея), и вот, наконец, вышло продолжение. Давайте оценим Majesty 2 The Fantasy Kingdom Sim. Разработчики пошли правильным путем, решив сохранить практически нетронутым сам игровой процесс. Игроку, как и раньше, отводится роль скорее наблюдателя, чем прямого главнокомандующего. Нельзя просто выбрать своего героя, и направить его на захват городов, истребление полчищ демонов и поиск артефактов. Нужно сориентироваться в ситуации, и издать адекватный указ, в котором будет выполнимая задача и достаточная оплата. На практике, это тяжелее, чем кажется. В экономической части тоже полно работы. Только развитая инфраструктура сможет функционировать в игровых реалиях. Например, в таверне можно там нанимать героев, там же, они будут тратить заработанные деньги. Вот такой круговорот. Нанял в таверне, отдал приказ, заплатил за выполнение, герой потратил в таверне. И заново. С чего все начинается.Кроме построек, неотъемлемой частью экономики являются сборщики налогов, регулярно пополняющих казну. Эти деньги тратятся не новые постройки, задания и даже воскрешение погибших героев, в случае чего. Для этого, поселение не обойдется без кладбища, которое само возникнет возле города, на месте регулярной смерти героев. Лучше поставить на этом месте башню-другую, что бы защититься от лезущих из могил скелетов. Но начинать придется с малого. Основать город предстоит с пары основных зданий. Стандартно это гильдия, кузница и рынок. Если рынок просто приносит небольшую прибыль, а кузница позволяет улучшать экипировку юнитов, то именно в гильдии будут появляться новые герои, начального уровня. Они слабы, и только встали на эпический путь, тем не менее, это необходимое начало. Стоить отметить, что разработчики подарили игроку много классов и рас, что соответствует стандартам качественной RPG, так что места для экспериментов и детального изучения вполне достаточно. Вообще, игровой процесс очень оригинален. Вот заметили вы, что возле города бродит дракон, не дающий покоя путникам, ставим на него флажок. Это задание для героев, а что бы они за него взялись, назначаем награду по минимуму, в целях экономии. Но это никому не интересно, мол сам иди помирай за копейки. Повышаем цену, и вот уже дракон повержен. Довольный герой спешит на рынок за волшебными зельями, и новым оружием, а на сдачу гуляет в трактире. Если не побеспокоиться вовремя о защите населения, то с его сокращением, упадет прибыль от налогов. Если раньше мы привыкли брать геройство в свои руки, и лично выполнять квесты и копить на Супер Меч-Кладенец, то тут вы будете наблюдать со стороны, как геройствуют другие. В ролевых играх игрок привык жаловаться на малый профит за квесты, и несамостоятельность местных аборигенов. Тут же, перед вашим взором предстанут жадные герои-алкоголики, расшевелить которых может только звонкая монета. А тратят они их на бесполезный хлам и увеселение. Заняться всегда есть чем.Не стоит думать, что игра живет своей жизнью, а от игрока ничего не зависит. Регулярно нужно проверять, не появился ли враг, и все ли отлаженно работает. Скучать не получится, поскольку постоянно есть чем заняться. Что бы пройти одиночную кампанию, необходимо выполнить шестнадцать миссий. Если кажется, что этого мало, то это не так. Выполнять их сложно, да и вариативность прохождения приятно радует, что позволит проходить кампанию не раз, разными способами. Эта система крайне глубока. Например, в гильдии обучаются герои. Со временем они становятся все сильнее, получая новые удары и заклинания. По ходу развития, некоторые заклинания становятся не выгодными (не бесполезными, но вредными), их использование может помогать герою, но вредить общему делу. Значит надо развивать новые умения. Что бы построить новую гильдию, нужно прокачать нужное здание. У игры глубокий ролевой элемент, и копаться в вариантах можно долго. Надо постоянно раздавать героям задачи - один защищает торгового ослика, другой занят уничтожением монстра на рынке. Но вот, циклоп напал на постройку. Один герой с ним не справится. Одним из удачных нововведений, стало объединение героев в отряды до четырех человек. Хорошо, что нет классовых ограничений, и можно комбинировать любые отряды. Правда есть некоторые расовые нетерпимости, что прибавляет интереса. Любого своего героя можно повышать в звании, в качестве награды, а в конце задания, дать выбранному титул лорда. Герой поселится в Зале Лордов, откуда его можно будет вызывать на протяжении всей одиночной кампании. Вместе с богатым меню персонажа и инвентарем, перед игроком предстает серьезная RPG. Преимуществ больше, чем недостатков.Подобный подход, с непрямым управлением более реалистичен, чем в, привычных нам стратегиях. Ведь в реальной жизни государь не отдает лично приказ каждому солдату, и не следит за каждым зданием. Вместо этого есть экономическая система, которая и будет давать деньги на прохождение, и оповещать героев о новых квестах. Кроме налогов с населения, и трат героев на новые вещи, есть торговые пути, на которых надо построить блокпосты. Только надо нанять героя в сопровождение, что бы, не потерять прибыль. Для обеспечения стабильности, нужно формировать различные отряды, поскольку, прямых приказов мы не даем, они должны быть разными. Один вид героев предпочитает защиту, второй атаку, третий разведку. Есть очень много факторов, которые надо учитывать, и чем дольше играешь, тем больше знаний, тем больше вариантов прохождения. Majesty 2 The Fantasy Kingdom Sim сохранила все интересное от оригинала. Даже атмосфера осталась та же, и шутки разработчиков никуда не делись. Игра может похвастаться полноценной трехмерной графикой, и ярким сказочным дизайном. К графике претензий нет. Отлаженная механика игры прячет в себе множество тактических и ролевых возможностей. Игровой процесс очень оригинален и динамичен, в то же время, приятно наблюдать за самостоятельными персонажами. Искусственный интеллект отыгрывает неплохо свою роль, а сетевой режим сбалансирован и не глючен. Если вы готовы к восприятию неординарных идей, и в состоянии разобраться с глубоко продуманными возможностями игры, то данный представитель будет крайне интересен. Попробовать стоит.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Обзор волшебного мира.>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|