Обзор Mount & BladeМаленький проект перерос в большой мирУ игры Mount & Blade есть довольно интересная история. В отличие от других проектов, ее задумали, и начали развивать два человека – семья из Турции. Естественно, потянуть такой масштабный проект без денег, невозможно. И турки решили выложить в интернет крохонькую демоверсию, которая отражал основную концепцию. Начался сбор заказов в 2005 году, а 2008 году, вышла в свет полноценная игра. Стоит ли говорить, что игру получила крайне неровное отношение публики. Одни ею восхищались, а другие, правомерно предъявляли претензии к большому числу недостатков. Справедливости ради, не забудем, что и крупные студии, выпускающие менее масштабные проекты, допускают очень много багов, несбалансированности и прочих огрех. А тут, скромными усилиями, был создан такой большой и гибкий мир. По сюжету, игрок должен выбрать своего персонажа. Вернее, создать его с нуля. Можно выбрать происхождение и прошлую жизнь. Сложно сказать, насколько радикально это скажется на игровом процессе, но все поясняется детально. Перед вами открывается большой мир (от Волги, до Вислы), и вы вольны заниматься чем захотите. Вот только чем захотите? Игра самостоятельно ничего не предлагает, не ведет по сюжету. Квесты не сыпятся на голову нескончаемым водопадом. Никто не предлагает перебить бандитов, прячущихся за каждым поворотом. Действительно, полная свобода. Но зачем? Почему нет серьезной сюжетной линии, подсказок? Мы часто говорим, что все слишком просто, все задания подсвечены, направление отмечено на карте и компасе. Тут уже другая крайность. Излишняя свобода, без подсказок. Такое может и отпугнутьКак все это выглядит на самом деле, глазами игрока, впервые запустившего игру. Непонятно куда идти, кого искать. Игровая механика пока неизвестна. Подобный подход, можно смело считать недоработкой – создателям игры не должно быть плевать на игрока. Пара обучающих квестов и ознакомление с местными особенностями были бы в самый раз. Само создание персонажа представлено в виде записной книжки, с довольно большим числом параметров. Этому моменту, разработчики уделили много внимания, и ролевая система довольно глубока. Есть четыре базовых параметра, двадцать четыре игровых и шесть боевых. Базовые параметры отражаются на остальных, включая управление личной армией, и ее допустимый размер. Тут можно экспериментировать, не стараясь сразу слепить идеального персонажа, потому что сначала надо попробовать поиграть. Без этого не поймешь, что важнее именно под вашу манеру игры. Еще есть моделирование лица, но оно только для красоты. Данную игру можно считать аналогом ArmA, но в более древние времена, и в ролевом жанре. Турецким разработчикам удалось передать атмосферу тех лет, а так же, дать игроку разносторонний игровой процесс. Можно бродить по просторам, выполняя задания. И прокачка, и улучшение оружия с доспехами. Можно убивать противнике пеше, а можно и верхом на коне. Можно использовать оружие ближнего боя, а можно пустить в ход лук или арбалет. Наняв себе подопечных, можно кидать их в бой, командуя издалека, или воюя бок о бок против толп врагов. Хоть набор команд невелик, но тактика в игре присутствует. Зато радует поведение искусственного интеллекта – бой похож на реальный. Каждый юнит ведет себя согласно ситуации и своим возможностям. Если и этого разнообразия мало, то всегда можно заняться “вещизмом”. Тут есть очень много того, что можно положить в инвентарь, а потом продать. Глаза разбегаются – от оружия и доспехов, до одежды и продуктов питания. А еще, есть неполиткорректная работорговля. Если не убивать врагов, а брать их в плен, то можно продавать их на рынках, в городах. Если не охота добывать деньги потом и кровью, то всегда можно заняться воровством. А если совместить воровство и убийства, то можно грабить караваны – мечта всех ролевиков. Поживиться есть чем, но стоит приготовиться к потерям – они хорошо охраняются, и без сложного боя никак не обойтись. Тут нужна и сильная команда, и прокачанный главный герой. Города – очень важная часть игрового процесса. Тут можно не только заниматься торговлей, но и нанимать героев в тавернах, заниматься квестами, типа курьера, или сбора налогов. Есть арены, на которых проводятся различные турниры, с хорошими призами. Это могут быть дуэли, а может быть и стенка на стенку, и бойня, где каждый сам за себя. Некоторые города представляют собой набор построек, а некоторые имеют защитные стены – труднодоступные замки. При желании, можно поговорить даже с местным королем. А можно штурмовать замок и завоевать его, правда, тольько если под вашим началом наберется достаточная армия. Всего королевств пять, и при желании можно поступить на службу, и завоевывать новые территории для своего повелителя. А можно и отхватить свою территорию, и заняться ее расширением. Только местная экономика – дело сложное. Далеко не всем это будет интересно. К замку приписано несколько деревень, и наладить постоянную прибыль не легко. Зато, можно почувствовать себя властелином. Не обошлось без недостатковВозможностей очень много, а разработчиками стали никому не известные турки. Это не могло не отразиться на игре. Первое, это графика. Модели убоги, хоть и повторяют воинов тех времен. Это касается и анимации – грубовато, как для серьезной игры. Окружающие декорации скупы и на полигоны и текстуры. Выглядит дешево, у конкурентов все это лучше. Плюс очень много условностей. На карте есть десятки городов, но большинство из них представляют собой группы по несколько домов. Не то что бы нет городской архитектуры, это просто скопление домов. Поведение неигровых персонажей даже не стремится имитировать жизнь, да и количество их в “городах” не дотягивает даже до уровня условности. Диалогов много, но они недоработаны, вплоть до отсутствующих вариантов ответов. Вроде как и хотели добавить вариантов, но не смогли. Это же можно сказать и о боевой системе. Игрок может проводить поединки как угодно, и на мечах, и стрельбой из лука и арбалета. Можно оседлать коня, и делать то же самое в ускоренном темпе. Противника могут убить коня, и напасть толпой на, спешившего всадника. Тут спасет только прокачка героя – одному против большого количества не устоять. Звучит это хорошо, но у игрока есть всегда только пару ударов. Ни связок, ни развития, ни обучения новым приемам. Такие поединки быстро надоедают. То же самое можно сказать и о тактических возможностях. Набор команд мал, и тонко использовать сильные и слабые стороны юнитов не получится. Это не стратегия. А если не управлять подопечными во время боя, то можно только задавить количеством. Mount & Blade получилась очень специфической. Провалы в графике соседствуют с пятью стилями архитектуры и аутентичным обмундированием. Широта возможностей прокачки не подкрепляется визуально. Многогранность одиночной кампании никак не показана, брошенному на произвол судьбы игроку. Поговорить можно с кем угодно, но диалоги не дописаны. Способов для боевых действий много, но они находятся в зачаточном состоянии. Тактические возможности не раскрыты. Со свободой, еще предстоит решить, что делать. Штурм замков не дотягивает до реализма. Все очень условно. В этом мире, развлекать себя можно только самому себя. Посоветовать игру можно только игрокам с воображением, готовым терпеть условности. И не притязательных к качеству графики.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор Mount & Blade>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|