Кровавый обзор Ninja Gaiden 3

Раскрученное имя не может гарантировать успех

Ninja Gaiden 3     Ninja Gaiden всегда занимала почетное место среди слешеров. И дело на только в графике и механике боя. Игроки всегда ценили хардкорность, которую не легко найти в современных проектах. Игра всегда могла похвастаться продуманной многоуравневой боевой системой, предельной требовательности к рефлексам и выносливым пальцам, терзающим бедный игровой контроллер. Главный идеолог серии отошел от работы над популярным проектом, и появилась опасность потерять одного из лидеров жанра. Так думали многие игроки, а разработчики кормили нас обещаниями, что все только к лучшему, и никаких роковых ошибок не будет. Что получилось в итоге? Игра обещает нанести критический удар по двум кнопкам, которые вам предстоит давить всю сюжетную кампанию. А что бы их не сломать, геймплей решили упростить. И только в третьем дополнении (точно не помню, но, по-моему, именно так) появился режим для хардкорщиков.

Ninja Gaiden 3     Вернемся к истории. Игроку нужно было тщательно перебирать удачные комбо против бесконечного числа противников. А дойдя до боссов, требовалось не только быстро реагировать на ситуацию, но и позаботиться о правильной тактике. Таким образом, прохождение каждого нового уровня, повышало самомнение, без всяких ненужных ачивок, повышения рейтинга в списке друзей, и прочей бесполезной мишуры. Применение комбо поощрялось прокачкой, которая выражалась в приобретении нового оружия, и обучения новым приемам. И было действительно интересно обучать персонажа новым навыкам, против все более сложных врагов. Было чем гордиться, к чему стремиться. При таком геймплее, никто не обращал внимания на сюжет и персонажей – кому они надо, когда вокруг творится такая блистательная расчлененка. Подавай новые удары, и тех, на ком их можно применить.

Скупое управление, скупой игровой процесс. Каким может быть игровой процесс

Ninja Gaiden 3   Теперь же, все стало иначе. Игровой процесс довольно скучен. Настолько скучен, что сюжет, начал перетягивать на себя слишком много внимания. Настолько много, что не смог осилить его – все довольно посредственно. От приобретения новых возможностей отказались – боевая система не рассчитана на сложные комбо, и тем более, на увеличение разнообразия. Есть две кнопки, на каждой из которых по несколько видов анимации, так что, повторяя одно и то же действие, однообразный набор походит на связку ударов, коим, ни в коем случае, не является. Дальше, под нож создателей попало расширение арсенала оружия. Сколько не дерись, нового не появится. Поняв свою ошибку, разработчики выпустили очередное дополнение, в котором повились стальные когти и коса. Такая вот подачка для удивленных бедностью арсенала игроков.

Ninja Gaiden 3     Даже в имеющемся небогатом арсенале, который не старается стремиться к средневековому азиатскому убийце, а больше подходит для итальянского сантехника, есть странные моменты. Рю дали в рюки (те есть руки, конечно же), абсолютно бесполезные сюрикены. Как бы это получше описать? Помните, была игра про снайпера, Ghost Warrior? В большей части этой убогой игры, вы долго крались по локации, что бы внезапно, ниоткуда в двух метрах перед вами, появлялись два противника с автоматами Калашникова, расстреливающие вас в упор. А еще, был мегаполезный крюк, который использовался в парочке строго определенных мест. Так и тут с сюррикенами - панты да и только Намного проще кромсать врагов в упор, чем тратить время на броски сюррикенов. А так же, есть лук, для борьбы с вертолетами, и некоторыми боссами, бесполезный в других ситуациях. Сказать, что это весьма спорные решения, мало. Полностью дурацкий подход.

Ninja Gaiden 3   Весь игровой процесс значительно упростился, и непонятным еще кажется суперудар, который перекочевал сюда из предшественников. При заполнении определенной шкалы, можно вызвать дракона, который сделает вместо вас всю грязную работу. Только зачем, если ее и так мало. Но, если у игрока и так не получается справиться с серыми массами, то есть еще одна шкала, активирующая еще один супер удар. При заполнении этой шкалы, одна рука главного героя самовозгорается (не будем строить предположений от чего именно), и он неистово мечется от врага к врагу, уничтожая виртуальное “мясо”. Можно понять, что создатели пытались внести этими ударами разнообразие, в бедную боевую систему. Но в такой, относительно простой игре, это, вряд ли необходимо. Больше похоже на два узаконенных чита.

Внести разнообразие не просто, при однообразном геймплее

Ninja Gaiden 3   Зато, создатели решили порадовать игрока разнообразием противников. Все они действительно разные. Кто скажет, что солдаты не отличаются от киборгов, а азиаты-каратисты от собак в бронежилетах? Тут вам и визуальное разнообразие и юмор. Только вот обманчиво все это. Заметных различий тактике атаки не наблюдается. И пехотинец и собака, практически одинаково стремятся укусить главного героя. Думать не надо. Не надо искать индивидуальных подходов, думать, как лучше действовать. Схема одна.1-1-2-2-1-2-2. Или 2-2-1-1-2-1-2-1-2-1. Или как угодно еще. Хоть 1-1-1-1-1-1-1-1, или 2-2-2-2-2-2-2.Не зависимо от выбранной кнопки 1 или кнопки 2, герой одинаково успешно расправляется с супостатами. Все разнообразие игрового процесса зависит от самообмана игрока – выбирай, какие угодно псевдокомбинации из двух клавиш, и наслаждайся. Все. Сложно назвать это выбором.

Ninja Gaiden 3    С боссами придется чуток сложнее. Жать кнопку стрельбы предстоит только в нужный момент, когда вертолет перестал стрелять, робот выглянул из-под защитного купола, быстрый противник остановился подумать. А в промежутки между этими моментами, предстоит активно терзать кнопку блока. Если вы вытерпели это недолгое мучение, то пора воспользоваться простенькой комбинацией добивания. Противник зрелищно повержен, а вам пора по-быстрому уносить ноги по узким коридорам, темным шахтам, сквозь пыль и скуку. Еще есть пару мгновений стелса – убогие тихие убийства. И, поскольку игра строго консольная, предстоит скакать по отвесным стенам и показывать чудеса акробатики на канате. Ninja Gaiden 3 это уже совсем другая игра, которую роднит с предшественником, только название и главный герой.

Ninja Gaiden 3    От серии, осталась еще фирменная черта – кинематографичная подача событий. Камера подбирает красивые ракурсы при эпичных прыжках, но совершенно непонятно ведет себя при драках. Иногда, невидимый оператор ставит камеру таким образом, что бы дать игроку возможность насладится работой дизайнеров. Видимо, разработчики решили, что интерьеры важнее поединка, и камера показывает особенности строений, не заботясь об удобстве тщательного расчленения. При всем этом, камера непозволительно хаотична, для того, что бы спрятать от игрока скромные возможности игрового движка. Глядя на картинку, сложно определить год выхода. По ощущениям, где-то 2008-2009 годы, в лучшем случае. Углы в моделях и простенькие местами текстуры, никак не подходят для игры 2012 года.

Ninja Gaiden 3    Нет, в игре много мест, которыми можно любоваться. Но, при этом, есть совершенно недоработанные локации. Разработчиков стоит похвалить за разнообразие, ведь события разворачиваются не только на туманном Альбионе, но и в пустыне, и в джунглях. Но, если над одними местами поработали тщательно, и не поскупились на изыски, то другие зоны, будто поспешно пририсовывали совсем другие люди. То же деление присутствует и в анимации. Если боевые приемы проанимированы на высоком уровне, и удовлетворят большинство игроков, то “мирное поведение” главного героя пришло из прошлого. Кадров мало, и слеплены воедино они довольно грубо. Итак, ни игровой процесс, ни графика, не производят положительного впечатления. Поэтому, невольно присматриваешься к сюжету, как говорилось ранее.

Разработчики даже не пытались приложить максимум усилий

Ninja Gaiden 3    Но и тут не на что смотреть. Какой-то современный алхимик-чародей-бяка, решает покорить мир, начав со столицы Англии. Для пущего эффекту, он напяливает странную маску, видимо страшненький. И откуда бы тут ниндзе взяться, вполне логично можете спросить вы. Англия, алхимики, бронированные собаки. Но японская армия не дремлет. Страна восходящего солнца, не может не отреагировать на угрозу порабощения человечества. Но, поскольку после поражения во Второй Мировой Войне, они не имеют права на свою собственную армию, то в ход идет самая сильная боевая единица - средневековый ниндзя. И, если бы не кризис, то противостояла бы силам зла олимпийская сборная сумоистов. А так, одинокий, чахлый ниндзя, в маске, который не обучен связкам ударов, и умеет пользоваться всего парой видов оружия. Знаменитая серия мертва.

Ninja Gaiden 3   Ninja Gaiden 3 постигла судьба многих современных проектов, особенно, когда ими перестают заниматься авторы оригиналов. Использование, завоевавших популярность, названий видеоигр и персонажей, не может вытянуть проходной проект. Желание быстро заработать денег на поклонниках, не дает возможности проработать механику, потратиться на работу дизайнеров, нанять путевого сценариста. Данная игра, очень посредственная, и если бы было другое название, то и претензий было бы меньше. Стоит ли за нее платить свои деньги? Я думаю нет, если это не мега распродажа на девяносто процентов от суммы. Нельзя покупать такие поделки, иначе все игры станут такими. Нужно показать издателям, что потребитель сыт ширпотребом, и пора заняться развитием игровой индустрии.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Кровавый обзор Ninja Gaiden 3>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse