Обзор Дальнобойщики 3В нашей стране есть несколько игр, безумную любовь к которым, можно объяснить разве что менталитетом. Первые в списке это, конечно же, S.T.A.L.K.E.R. и “Дальнобойщики”. Спорить о качестве этих продуктов можно долго, но независимо от занимаемой стороны в споре, все мы всегда приходим к выводу что игры стоящие, и ими надо гордится. И если первая – это шутер, который понравится большинству, то игра про доставку груза из точки “А” в точку ”Б”, блюдо для гурманов. Третья часть данной серии стала культовой еще до выхода. Softlab-NSk попала в самую точку менталитета русского человека. Попробуем разобраться насколько это заслуженно. С первых же минут игры вас охватывает острое чувство ностальгии – перед вами все та же игра 2001 года. Правда в кабине появился водитель, а колеса и руль стали округлее. А так, все те же низкополигональные модели, не особо выдающиеся текстуры. Правда освещение и тени стали поинтереснее, но по меркам современных игр уровень графики не особо-то и выдающийся. По сути основа игры осталась прежней – все те же гонки на грузовиках с бандитами и стражами правопорядка, длительное передвижение по трассе, и, как всегда, немного экономической стратегии. Ах да, плюс события происходят в США. Все это хорошо, но ведь хотелось явно большего, учитывая семилетнюю разработку. Одно из явных преимуществ игры – это возможность поколесить по реальным дорогам Калифорнии. Вся карта, хоть и сжата, но полностью оцифрована с фотографий и спутниковых снимков. Так что, у русского игрока появилась возможность увидеть “Золотые ворота”, Лос-Анджелес и все то, что мы привыкли видеть в кинопродукции из-зи океана. Как всегда в игре есть сюжет. Это доставка грузов по всему восточному побережью. Теперь у героя есть имя Ник Перепелов и своя маленькая кампания, которую и нужно будет довести до ума правильной работой. Вам будут мешать конкуренты и бандиты, а помогать редкие друзья. Некоторые повороты сюжета вызывают вопросы, но на игровой процесс не меняют. Как выглядят спорные моменты? Например, берем груз, и врываемся в соревнование с конкурентами - кто раньше его доставит (реалистичность стремится к нулю, но для компьютерной игры в самый раз). А в это время, неожиданно, предлагается миссия, продвигающая вас по сюжету. Как отказаться? Вы естественно соглашаетесь. Текущая доставка провалена, и как результат – выплата неустойки. А то, что все было по пути, и время позволяет выполнить оба задания, не имеет значения. Хорошо хоть, можно брать сторонних поручений сколько душе угодно, и отбить все неустойки. Еще одно спорное решение – пропала рация. Теперь нельзя попросить соседнего водителя о помощи. И если вы не в штабе или его филиале, то нанимать персонал не получится. Проблема в том, что предложения о работе возникают постоянно в разных уголках карты, и вы часто будете далековато от офиса. Это немого тормозит продвижение по сюжету. Объяснить этот весьма странный ход разработчиков можно только искусственным удлинением одиночной кампании. Для упрощения игрового процесса присутствуют столовые и радио. В первых можно заполучить задание или попутчиков, а во вторых информация о заказах и рекламе. Можно вообще отключить историю, и просто доставлять грузы. В отличие от предыдущей части, от вас требуется большее участие в управлении своей кампании. От компромиссных решений, до размышлений как сэкономить время и не ехать порожняком назад. Взять попутчиков или очередное телефонное задание. Все это действительно делает геймплей интереснее. Именно сложность является неоспоримым плюсом игры. Ведь игра эволюционировала от простой и незамысловатой работы курьером, до управление кампанией, где, временами, нужно быстро думать, и принимать нестандартные решения. А освоить сложную и запутанную систему дорог быстро не получится, это требует внимательности и времени. Игроки привыкшие ко вторым Дальнобойщикам столкнуться с проблемой полиции. Они не берут взяток. Калифорния это не просторы России. Кроме того, появляются моментально из ниоткуда, при малейшем нарушении. Как вообще можно гонять наперегонки на грузовиках не нарушая правил? Хорошо хоть штрафуют только за аварии и езду не по своей полосе. Softlab-NSk выдала на гора, сложную и разностороннюю аркаду, с довольно сложным экономическим элементом. Физика игры вызвала бесчисленное множество споров на форумах, возможно потому что создатели так и не решили что они делают – аркаду или симулятор. И это создает ощущение некой недоработанности игры. Но вечером, перед тем как лечь спать ты доставляешь последний на сегодня груз…а потом еще один…и вот этот точно последний. В игре “Дальнобойщики 3” много и недостатков и преимуществ. Временами непонятная физика, странноватый тюнинг, непривычно сложная экономическая модель. При этом все же улучшенная, хоть и не на много, графика. Смена декораций российской глубинки на бескрайние просторы под палящим солнцем Калифорнии. Продолжение не стало прорывом, в первую очередь из-за сырости и недоработок, как сюжетной линии, так и огрех физики и графики. Но всем тем, кому понравилась втора часть, понравится и третья. Игра во многом (если не практически во всем), осталась прежней в новых декорациях. Может именно этого и хотели поклонники серии. Во всяком случае, создатели, скорее всего, так и думали.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор Дальнобойщики 3>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|