Обзор Insane 2Сейчас, как никогда ранее, вошли моду продолжения старых игр. Иногда возраст первых частей это три-пять лет, а иногда и больше десяти. Игру Insane 2 мало кто ждал, еще меньше кто-то вообще ее помнил. Большинство же геймеров, делали свои первые шаги под стол. И не мудрено, ведь прошло 12 лет с далекого 2000 года. И, как водится, создание сиквела доверили не создателю оригинальной игры, а другому разработчику. Возможно, потому что дешевле, а может и потому что Invictus Games (авторы первой части) полностью перешли на рынок игр для iPhone, PSP и Андроид. Так или иначе, но создание Insane 2 доверили екатеринбуржской Targem Games, уже засветившейся ранее гоночными аркадами Ex Machina и Armageddon Riders. Сразу присмотримся к графике. Она не плохая и не хорошая. Подобные игры редко когда блещут графикой, поэтому и критерии оценки ниже. Если же сравнить с, например шутерами, то это уровень пяти-шестилетней давности. Большие открытые карты, с редкими деревьями, и еще более редкими угловатыми строениями. Аккуратно уложенные бревна шестиугольных деревьев, трава, прорастающая сквозь кузов…зато на дороге и траве остаются следы от колес. Дизайн уровней колеблется от зеленых полей до…заснеженных полей. Конечно есть пустыня, обрывки асфальтированных трасс, горные каньоны, мосты и магитрали. Но, как говорилось в одном фильме, я думал, что скалы должны быть поскалистее. В 2011 году можно добавить на карту побольше разнообразных объектов, которые, например, можно разрушить, а то мять кусты это не актуально. Графика совсем не блещет, но от таких игр, нужен прежде всего драйв, поэтому простим скупость деталей на трассе. Зато нет чрезмерно слепящего динамичного освещения, и психо-наркотического блура, в отличие от прямых конкурентов. А есть ли драйв? Несмотря на посредственную механику, драйв есть. А теперь подробнее. Мы уже привыкли, что в гоночных аркадах физика только для галочки, и от этой игры мнение не меняется. Машинки ведут себя как игрушечные, и управление легким багги, мало отличается от тяжелого биг-фута или грузовика. В основном это скорость, а различить управляемость разных классов автомобилей можно только душой, и острым желанием найти различие управляемости (это когда сам себя уговариваешь). На трамплинах все машинки одинаково невесомы в полете, и одинаково уверенно приземляются, без хотя бы условного учета подвески и размера колес. Но управлять, в отличие от более разрекламированных гонок (Blur или FlatOut 3, например), можно, и даже получать от этого удовольствие. Правда недолго – уж очень все одинаково. Русские разработчики, не поскупились, и подарили возможность выбора из аж восемнадцати машин (в 2011-то). Они делятся на пять классов. Вот и посчитайте сколько в каждом классе. Свой автомобильчик можно покрасить и тюнинговать. Если покраска заметна сразу, то потраченные на тюнинг очки, это, скорее, нечто абстрактное. Только при радикальном увеличении скорости, это увеличение становится заметным. Единственная радость – нитро. Тяжелый внедорожник с большими колесами, спеша по автобану к финишу, при нажатии нитро-ускорения, стремится к скорости звука, а маленький и юркий багги скачет по ухабам, уверенно стремясь в прыжке улететь на небо, к вертолетам. А как бодро, все без исключения автомобили, влетают на холмы под углом в сорок пять градусов… Вот такая физика, но, повторюсь, это интереснее чем пытаться дрифтовать в Ridge Racer Unbounded. Теперь приступим к картам. Я не ошибся, именно карты, а не трассы. Трассы как таковой нет, вместо нее открытая карта, с разбросанными чек-пойнтами. Как хочешь, так и добирайся до них, только проехать надо каждый по очереди. У карты, кстати, нет края – едешь к одному краю, как тут же выезжаешь с другой стороны карты. Как в пакмане. Только без призраков. Погонять можно в Африке, Европе, Северной Америке и Антарктиде. То есть почти вся планета. На каждой глобальной локации есть ряд трасс, с местным уникальным дизайном. Весьма однообразным уникальным дизайном. Если смотреть на количество объектов в игре в общем, то их вроде как немало. Но когда играешь – глянуть не на что. Хотя гоняя по Африке, включив нитро, и находясь в состоянии сверхнизкого полета, можно сбить носорога. Мелочь, а приятно. Кроме, почти всепланетного охвата гоночными территориями, есть еще и двенадцать режимов. Рассматривать их детально не будем – в них нет ничего нового или особенного. Оригинальным кажется только режим захвата флага. Повреждения автомобилей есть, причем довольно качественно реализованные. Только их количество на характеристики авто никак не влияют. Это конечно хорошо, учитывая специфику гонок, но жаль, что нельзя взорвать соперника, или оторвать ему колесо. Главный же недостаток игры – низкий уровень искусственного интеллекта. Поиграв пару часов, начинаешь замечать, что тратишь треть времени на обгон всех соперников, а оставшиеся две трети, не напрягаясь, катишь к финишу. Вызова нет, соперничества нет, ставить себе какие-то цели в достижениях неохота. Некоторое разнообразие есть в Антарктиде, но выражается оно в чуть большем скольжении, как на трассах с дождем и грязью. Мультиплеер в игре есть, Но сразу готовьтесь на игру с другом – найти соперника в интернете сложно. То ли из-за непопулярности российского продукта, то ли одно из двух. Как ни печально, но рынок аркадных гонок пуст. Лидерами по качеству остаются хиты давно минувших лет. Но, будем надеяться, что это затишье перед бурей. Студии-разработчики сидят тихо-тихо, и пиво попивают – силы копят. А потом ка-а-ак… А пока это “как” не настало (или не превратилось в кое что по хуже), можно поиграть в Insane 2 – в отличие от конкурентов, в нее удобно играть, и, даже интересно на первых порах. Поясню мысль – физика поведения машины на трассе плоха, но предсказуема. К ней быстро привыкаешь, и адекватно входишь в повороты. Перед нами качественный убийца времени.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор Insane 2>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|