Обзор Mass Effect 2

Mass Effect 2     Я был одним из тех, кто с нетерпением ждал выхода Mass Effect 2. Уж больно мне понравилась первая часть. Для любителей научной фантастики это был прекрасный образчик сценария и дизайна. Сам игровой процесс временами напрягал, но дождавшись новой кат-сцены, негативные эмоции пропадали, а новые игровые уровни не переставали радовать. И, как всегда, возникал вопрос, не испортят ли разработчики игру. Это поважнее новых идей и отсутствия баланса. В дополнение поиграть приятнее, чем в кривую поделку. В принципе, это и получилось – ничего радикально нового, но небольшие косметические изменения и качественный сценарий, не дают хаять данный продукт.

     Начинается все незамысловато – вас, героя всея вселенной убивают. Начало, не особо радующее, превращается в космический детектив. Вас оживляет организация “Цербер”, не выделяющаяся позитивными намерениями в первой части. Упавшее в океан тело капитана Шепарда, восстанавливается для того что бы помочь корпорации выяснить, куда бесследно пропадают колонии поселенцев. И дело не в том, нравится ли эта организация вам или нет – вы обязаны им своей жизнью, да и спасение людей дело благородное. Кроме того, на космической станции происходит саботаж и Шепард поспешно е покидает. Сразу оговорюсь – в сюжете много банальностей, но они логичны, взаимосвязаны и динамичны. Редко когда в современных играх есть настолько продуманные миры с захватывающей сюжетной линией. 

Mass Effect 2     Теперь, когда цели намечены, надо собрать команду. Разработчики не стали изобретать велосипед. Вместо новых персонажей (они, конечно есть, но их не много - над личностью каждого пришлось изрядно попотеть, что бы они гармонично вписались в сюжет), вам дают возможность набрать старых друзей. Но прошло время, и жизнь каждого изменилась – кто-то стал преступником (что бы взять в команду турианца Гарруса, надо отбиться от “охотников за головами”), а Эшли теперь бравый солдат Альянса, которая не очень-то рвется помочь спорной корпорации. К каждому персонажу нужен свой подход, и для каждого есть свой квест или просто интересная история. Все это добавляет приятных мелочей и затягивает в игровой мир. Постоянные истории каждого персонажа или выполняемых заданий, постоянно углубляют игрока в игровую вселенную. 

Mass Effect 2     Набрав пятерых, можно остановиться, но успех финальной миссии заключается в верности и состава команды. Так что смело перебираем все досье рекомендованные Призраком.
Основная часть игры это перестрелки со всевозможными врагами. Их действительно много, и в каждой много врагов. Искусственный интеллект ботов не впечатляет и компенсируется количеством. Максимум на что они способны, это спрятаться за преградой. В отличие от первой части, у оружия появились сменные блоки охлаждения. Теперь невозможно довести оружие до перегрева бесконечными зарядами. В лучшую сторону изменилась и система укрытий. Сам Шепард не стремиться постоянно прятаться за все что попадается на пути, оставляя выбор за игроком. Но из-за уменьшения запаса энергетического щита и здоровья, прятаться придется много. Успешно перекочевала из первой части тактическая пауза, во время которой можно раздавать тактические команды подопечным.

Mass Effect 2      Количество оружия увеличилось, оно разделено на классы. В каждом от двух до почти десятка единиц. Тяжёлые пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, тяжёлое оружие. Как и ранее оружие необходимо улучшать, увеличивая урон, скорострельность и точность. Улучшения для каждого, исследуются в лаборатории “Нормандии” по найденным или купленным схемам, которые расположены на разных уровнях. Так что чем детальнее исследуешь игровой мир, там больше интересного можно найти. Каждый член команды может использовать только некоторые виды оружия. А боевой скафандр доступен только главному герою, остальные же воюют налегке. Его, кстати, тоже можно улучшать. Присутствует гражданская одежда, которая появляется в гардеробе за счет прохождения квестов. Из поверженных врагов выпадают только заряды для оружия и одноразовые поглотители тепла. Так что разжиться чем-нибудь интересным не получится – это не RPG.Так же есть улучшения для корабля. Для них необходимо добывать ресурсы четырех видов. Они ищутся на поверхности планет, бесконечным елозеньем мышкой. Интересного в этом не более чем в унылых поездках на “Мако” в первой части. Очки опыта теперь даются только за прохождение заданий, а не за горы убитых трупов. Поэтому если хотите прокачаться, надо проходить дополнительные квесты.

     Общение с персонажами осуществляется с помощью, известного по первой части, диалогового колеса. Тут изменений нет (кроме “Прерывание диалога” – устали разговаривать и появилась соответствующая иконка, жмите на нее и можете хоть неожиданно убить собеседника), как и ранее есть обычные варианты ответов и дополнительные. Дополнительные влияют на отношение к вам – от Героя (Paragon) до Отступника (Renegade). 

Mass Effect 2     Несмотря на скромный элемент RPG, в Mass Effect 2 есть три класса с возможностью развития (боевая, техническая и биотическая), и смешивания двух сразу. Итого их шесть: солдат, адепт, страж, инженер, разведчик, штурмовик. В каждом пять боевых умений, одно из которых уникально. При достаточном уроне лояльности можно получить способность одного из подопечных. Уровней развития 30 (в первой части было 60). Очки можно распределять как самостоятельно, так и автоматически. Вообще, игра ушла от RPG в сторону мясного шутера. Меньше времени на размышление о развитии персонаже это не очень хорошо, но терпимо.
Графика стала заметно лучше, но убранство уровней немного убого. Зато они перестали грузиться маленькими блоками. Нельзя не упомянуть об озвучке. Девяносто актеров озвучили более 25 000 диалогов, для 546 персонажей. Несмотря на это богатство, сюжет стал линеен, но как и ранее очень интересен. Особенно если появиться желание в него углубиться. У каждой расы своя история, а у каждой планеты описание. Такой детально проработанный мир очень порадует современного игрока, привыкшего к шестичасовому геймплею, и перематыванием неинформативных роликов.

     Можно смело сказать что игра удалась. Mass Effect 2 хоть и не принес ничего нового, но переработал старые идеи и сделал игровой процесс динамичнее. Реальной критики заслуживает только упрощенный RPG элемент, да некоторое однообразие перестрелок на похожих друг на друга уровнях. Эта игра, все равно, для тех, кто ценит кинематографичный сценарий, особенно если вы являетесь поклонником научной фантастики. 

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Обзор Mass Effect 2>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse