Обзор The Elder Scrolls V: SkyrimСтудия Bethesda уже не первый год радует игроков своими проектами. Кому-то они нравятся, кто-то их поливает грязью, но все они не проходят незамеченными. Эта студия уже давно закрепилась в сегменте RPG. И здесь речь пойдет об игре, которая и принесла известность американским разработчикам. The Elder Scrolls V: Skyrim была одной из самых ожидаемых игр года. И Bethesda сделала подарок фанатам под Новый Год, выпустив ее 11.11.11. Стоит заметить, что многие ожидали продолжение The Elder Scrolls с опасением. Четвертая часть серии Oblivion, по мнению поклонников значительно уступала Morrowind своей упрощенностью, а перенос вселенной Fallout в 3D вызвал много споров. В первую очередь, это касалось упрощений, а что касается постапокалиптического шутера RPG, то фанаты серии посчитали игру недостаточно серьезной, а поклонники шутеров были недовольны малым количеством патронов и размытыми целями. Бесспорными были только огромный игровой мир и широкие возможности прокачки. Разработчики учли претензии игроков, и учли пожелания публики. Итак, события разворачиваются через два века после Oblivion. Врата темных сил давно закрыты, герои забыты. Без отсутствия такого страшного врага, начинаются внутренние распри. Вообще, разработчики отгородились от событий прошлых игр, и полностью сконцентрировались на новой истории. Империя заключила позорный мирный договор с Доминионом Алдмери, согласно которому, стало запрещено поклонение популярному среди население Талосу. Это стало причиной внутренних противоречий, и подвело, некогда цветущую империю, на порог гражданской войны. Ульфрик, возглавляющий сепаратистскую (популярная тема терроризма прокралась и в сказки с эльфами и драконами) группировку Братья Бури, убивает императора. Остров Вандерфелл уничтожен пробудившимся вулканом, и данмерские беженцы хлынули в Скайрим. Тут к ним относятся как к существам второго сорта. Короче, проблем выше крыши, а тут еще пробудились драконы, которых уже тысячу лет никто не видел. Беда не приходит одна. Свое приключение в Skyrim вы начнете в повозке для заключенных. По случайности (как всегда) вас везут на казнь вместе с Ульфриком. На месте исполнения приговора, вас не могут найти в списке, но разбираться никому не охота, и под шумок всех готовят к справедливому наказанию. И вот тут бы и закончилось все, но появляется дракон, который сжигает крепость. Вам с Ульфриком удается спастись. Более того, главный герой является давакином – драконорожденным, способным выучить драконий язык, а заодно решить исход назревающей гражданской войны. Сама же игра начинается, с создание персонажа. Тут все намного лучше предыдущей части. Лица перестали быть кукольными, и стали разнообразными. Теперь можно создавать действительно разных персонажей, и они не будут похожи на всех встречных. Далее удивляет отсутствие распределение распределения характеристик персонажа. Ни силы, ни интеллекта, ничего нет. Даже привычного выбора класса, либо звезды тоже нет. Преимущество данной системы в том, что все прокачивается по ходу использования в процессе игры. Какое действие совершаете, то и прокачивается, и наоборот – что не используете слабеет. Интересное решение, которое не даст игроку в самом начале залипнуть перед монитором, перебирая все возможные варианты. Есть система перков. Восемнадцать скиллов, по пятнадцать перков на каждый. Это где-то по перку на каждый час геймплея. Поначалу постоянно сидишь по пять минут листая варианты, что бы выбрать то, что надо. Игра изначально заточена под консоли, потому управление геймпадное. Ни горячих клавиш для смены оружия, ни для заклинаний. Из-за этого постоянно отвлекаешься на переключения во время поединков. И сам консольный дизайн появляющихся меню не очень подходит для ПК, но со временем привыкаешь. Инвентарь реализован удобно, только пропали картинки предметов, из-за чего, бывает довольно долго приходится искать нужное. Отлично вписалась, перенятая у Bioshock, система боя с двумя руками. Если оружие не двуручное, то в каждое можно взять по мечу, или по заклинанию. А можно в одну руку меч, а во вторую заклинание. Или одно и то же заклинание в обе руки, для двойного урона. Это очень и очень понравилось. Появились слоу-мо критические удары как в Fallout 3, с красивыми ракурсами камеры. Бои же остались прежними, с теми же недостатками в виде постоянных попыток пробить блок врага, и бешеным кручением, что бы попасть в цель. Особые противники это драконы, но чем дальше , тем это легче. Вообще, тактика против них всегда одна и та же. Бегаешь, уворачиваешься пока они в небе, и атакуешь, когда они приземляться. Наконец пропал подбор противников по уровню вашего персонажа, из-за которого был незаметен рост вашего аватара. Теперь даже на первом уровне могут попасться противники, которых лучше избегать (например медведи и саблезубые кошки). Драконы, кстати, бывают двух типов. Одни из них скриптовые, и попадаются только в строго отведенных местах, а другие могут свободно напасть на вас где угодно. Приятно, что иногда дракон вступает в битву с теми от кого вы убегали, а вам остается только добить победителя. Приятно смотреть как он убивает гиганта или медведя, который почти добил вас. Как давакину, игроку дается возможность использовать драконий крик, не зависимого от того маг это или воин. Он не использует ману и имеет свое время перезарядки. Для одного крика нужны найти одно слово на драконьем языке (это и есть крики, они вырезаны на камнях, разбросанных по всему Скайриму), и убить одного дракона. Крики разные и очень эффективные. Например можно подбросить на одинаковую высота и человека и медведя. Я еще зверушек можно приручить специальным криком. Или стать невидимым. Вариантов много, так что поле для исследования велико. В игре есть основная сюжетная линия, по ходу которой придется стать либо защитником империи, либо поддержать раскольнические идеи Братьев Бури. Как всегда есть гильдии. Маги, воры, воины, убийцы. У каждой из них есть отдельная захватывающая сюжетная линия и гора заданий для продвижения по карьерной лестнице. Да и просто гуляя по обширному миру, побочные квесты будут сыпаться как из рога изобилия. Все это значительно увеличит время прохождения игры, если не идти тупо по сюжетной линии, а начать жить в прекрасном мире Свитков. Графика в игре улучшилась, но технически мало отличается от предшественника. Некоторые текстуры мутноваты, и игра не является показателем всех возможностей высокопроизводительного компьютера. Изюминка в проработке деталей. Система случайного построения однообразных пещер осталась в прошлом. Каждое помещение, каждый замок и пещера прорисованы вручную. Можно часами исследовать карту, и не найти, не то что бы одинаковых декораций, а даже и просто похожих. По словам дизайнеров, они поставили целью создание помещений, у которых была бы жилая атмосфера. Даже в самых заурядных пещерах, можно найти спальные матрацы, тлеющий костер, пару ящиков и разбросанным мусором. Ощущение, вот только что отсюда кто-то ушел. Это непередаваемо, надо увидеть самому. И так везде. Поселки затерянные в лесу, да сам лес прекрасен. По нему интересно бродить, в поисках приключений на свою голову. Можно найти себе спутников, которых удобно использовать для переноски всяческого хлама, который попадается на пути. А что, вдвоем веселее, и в бою от них помощь есть. А как впечатляют гиганты, выпасающие мамонтов. Выглядит это сногсшибательно, только пока ваш герой не раскачан, их лучше обходить стороной. Я как-то имел неосторожность подойти слишком близко к ним, так бежал минут пять до ближайшего поселения, отстреливаясь фаерболами, попутно кастуя зверушку, что б отвлечь от себя. В этой ситуации, кстати, проявился недочет искусственного интеллекта. Когда я подбежал к стенам города, я пересек реку, и заметил, что два гиганта побежали за мной не напрямую, а через мост. Я пострелял, и перебежал назад на другой берег. Эта парочка развернулась, и опять через мост ко мне. Я опять пострелял, и перебежал через реку. В общем, я их до смерти загонял по этой схеме. А в реке-то для меня воды по колено, не то что для гиганта. Игра полна уникальных ситуаций, которые запомнятся на долго. В Skyrim есть недостатки и графические, и в искусственном интеллекте. NPC иногда упираются в стены или телепортируются на десяток метров, полностью отвлекаются на призванную нечисть (а вы в это время их безжалостно отстреливаете). Зайдя в помещение, и надев тамошним обитателям на головы ведра, можно спокойно воровать. Неимоверная сложность некоторых соперников на первых порах тоже бесит. Но про эти мелочи моментально забываешь, а только восхищаешся красотами огромного (около сорока квадратных километров) мира и обилием событий. Нельзя и минуты пройти, не наткнувшись на пещеру, лачуга или просто местных гопников. Оружие доспехи, заклинания и крики, персонажи и их задания – всего этого множество. А что бы не заскучать, можно создавать зелья (например, очень не помешает лучнику для обмазывания ядом стрел), создавать оружие и доспехи (только прокачанный кузнец может сделать из костей и чешуи дракона доспехи), заклинать это оружие. В Скайриме всегда есть чем заняться, только бы времени хватило. И еще диалоги длинноваты – простой вопрос вызывает длительное словоизвержение NPC. Вначале это углубляет в атмосферу, но со временем начинает раздражать. The Elder Scrolls V: Skyrim однозначно оправдал ожидания, создав мир, в котором хочется жить. Мелкие недостатки не заслуживают скрупулезного перебирания потоков гнева. Вот только бои можно было бы разнообразить, хотя я играю за мага, и мне это по бубну. Мир действительно огромен, шмота много, противников полчища, квестов на год хватит. И все очень красиво. Я поклонник серии (хотя в RPG редко играю в свое удовольствие), и не остался разочарован. Чего и вам советую.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|