RIFT. ОбзорВсе новое - переделанное старое.MMORPG плотно зашли в нашу жизнь, отхватив себе огромный сегмент потребительского рынка. Как оказалось, многим игрокам абсолютно не важен сюжет, продуманный и разнообразный игровой процесс и революция в графике. Всему этому, они предпочли возможность играть с живыми людьми, а остальное не важно. Если совсем коротко описать основные занятия игрока в любой подобной игре, то получится несложная комбинация. Часами выполняем незамысловатые квесты и уничтожаем хилых мобов, а от тех что посильнее убегаем. Прокачавшись до определенного уровня, получаем немного плюшек, и качаемся дальше. На собранные деньги экипируем игрока, очки опыта разбрасываем по улучшениям. Все это ради того, что бы получить доступ к PvP – битвы игрока против игрока. Вступаем в кланы, участвуем в событиях клана, прокачиваемся, покупаем более продвинутый шмот. Сюжета нет, нет кинематографичных роликов. Зато, в современных MMORPG можно играть свадьбы, просто общаться и продавать шмот за реальные деньги. Сегмент данных игр заполнен донельзя. Большая часть, это однотипные игры из Азии, которые ориентированы на условно-бесплатной платформе. То есть, можно играть бесплатно, но если не хочется сутками качаться и неделями собирать деньги на очередную шапку-невидимку или сапоги-скороходы, то плати. Все эти игры похожи друг на друга, и отличие кроется в какой-нибудь одной изюминке. Как правило, такие игры делаются довольно быстро, и программируются так, что бы работать на любом калькуляторе – важно завлечь как можно больше игроков. В этом балагане, отдельно от всех стоит RIFT, хоть некоторые и называют его клоном лидера данной индустрии – World of Warcraft. Первое отличие от конкурентов стало заметно в самом начале разработки проекта. Студия смогла привлечь инвесторов, которые вложили очень крупную сумму в проект. Это дало возможность не торопиться со сроками сдачи готового продукта, и вложить в ее создание максимум усилий. Кроме того, эта сумма позволила отойти от стандартного найма дешевой рабочей силы: программистов “за еду”, писателей пером, безликих дизайнеров, неизвестных идеологов проекта. В Trion Worlds собралось целое созвездие работников. Не будем их всех перечислять, но упомянем для приличия, арт-директора Dungeon Keeper 2, и бывшего главу по онлайну Electronic Arts. Теперь вспомним серые составы корейских авторов, и поймем, что от данного коллектива стоит ожидать очень многого. В принципе, все так и вышло. Создатели решили идти азиатским путем. Вместо придумывания чего-то нового, разработчики решили совместить в своем продукте все самое лучшее, что есть у конкурентов. А поскольку все черпали идеи у WOW, то и эта игра похожа на нее практически полностью. Стоит отметить, что разработчики не просто копировали идеи, а и оттачивали по максимуму, и доводили баланс до почти идеала. Поэтому в игре сложно найти что-то новое, но можно без проблем влиться в этот мир, если до этого играли в любую MMORPG. Еще одно отличие кроется в оперативности команды разработчиков. Очень быстро выходят новые патчи, которые быстро исправляют замеченные ошибки. Обычно разработчики не спешат, пока игра приносит прибыль, оттягивая работу до последнего. Основной упор сделан на то, чего нет у азиатских конкурентов - графику.Главное отличие от конкурентов кроется в графическом исполнении. По современным меркам игровой индустрии тут хвалить нечего, но, среди себе подобных, она блистает. Вообще, есть пара-тройка конкурентов, которые в состоянии тягаться с ней на равных. Игровая карта богата на разнообразные локации, такие как пустыни, заснеженные северные территории, равнины и леса. Подкачала только анимация, из-за которой персонажи получаются дерганными. Это не смертельно, но выглядит странновато, по сравнению с качеством остального. Все отрисовано хорошо, и особых претензий не вызывает. А еще разработчики позаботились об удобстве игрока, и со всей тщательностью подошли к созданию интерфейса. Дело в том, что интерфейс полностью конфигурируемый. Каждый игрок мажет разместить все нужные ему элементы именно так, как ему удобно. Особенно удачно получились разломы. Сквозь них можно рассмотреть параллельный мир, который искажают эффектные выступления. Так можно распознать новичков, которые могут стоять и рассматривать это действо. Объекты и персонажи прорисованы с любовью, выглядят очень четко и имеют много мелочей. Дизайнеры поработали хорошо, и внешний вид героев самостоятелен, и не стремится копировать конкурентов. Спецэффекты выше всяких похвал – и выглядят хорошо, и разнообразие достаточное. Длительное время разработки, хорошо сказалось на оптимизации игры. Не смотря на все красоты, игра шустро бегает даже на слабых конфигурациях, показывая достойный уровень графики. Одна из причин этого, возможность регулировки отрисовки мира. На достаточно сильных машинах, объекты прорисовываются очень далеко. Разломы, как смысл низкоуравневой жизни.С английского языка, слово RIFT переводится как “разлом”. Как понятно по тому факту, что так названа игра, разломы – основополагающая часть игрового процесса. И к сожалению единственное отличие от конкурентов. Что такое разлом? Это портал в другой мир, из которого появляются захватчики, которых и предстоит убить, а потом закрыть разлом. Новый разлом, немного висит после появления, привлекая к себе внимание, а потом уже начинается вторжение. Некоторые закрываются легко, а для некоторых нужно набрать достаточное число игроков, иначе успеха не добиться. Уникальность ситуации в том, что нет определенных мест, где они появляются постоянно. Такой разлом может возникнуть в абсолютно любом месте мира, и участвовать в его закрытие могут все подряд, кто находится рядом. Либо прийти по вызову. Второй игровой момент, это, конечно же, квесты. Они помогают прокачиваться и изучать территорию. Но эту часть игрового процесса, не обошла судьба всех MMORPG. Все они унылы и однообразны. Их можно разделить на два типа, вписывающихся в одну фразу: ”Принеси-подай, иди на…убийство, и не мешай”. Всего делов-то. Все они одинаково не интересны, хотя один из двадцати может удивить чем-то особенным. Нужны они только для прокачки, а так, можно забыть о них. Лучше собраться в группу с другими игроками (поиск осуществляется автоматически), и заняться набиванием очков опыта в данжах. Когда опыт набран, остается только одно развлечение – покорение рейтинга PvP. Как показывает опыт, высокоуровневые игроки даже на разломы забивают. После первого запуска игры, предстоит, как всегда, создать своего аватара. В игре есть две конкурирующие фракции, шесть рас и четыре архетипа. Не будем вдаваться в подробности, и перечислять поименно, а упомянем лишь самое интересное. У каждого архетипа (Воин, Маг, Клирик, Разведчик), есть некоторое количество направлений, из которых можно выбрать три штуки. Подобный подход дает возможность прокачивать три кардинально разных направления, получая полный набор для одного класса. Соответственно можно получать и суппорта или сорсера. Кроме классических вариантов, типа танка или хиллера, есть не совсем заезженные варианты. Например, Бард, который может не только усиливать себя и команду, но и помогать хиллеру. Хоть я и говорил, что для MMORPG-ветерана тут довольно легко адаптироваться, но совсем без чтения мануалов не обойтись. Социализация - то, ради чего играют в MMORPG.Данная игра решила довести до максимума социализацию в играх этого жанра. Если фракции и обычные отношения стали стандартом, постоянная совместная прокачка своей гильдии и совместные рейды происходят постоянно, то тут еще можно привязывать к своему персонажу аккаунт твиттера. Мне это не понятно, но многие выкладывают туда свои личные достижения. Веселее тот факт, что можно моментально выложить свои похождения на YouTube. Среди личных занятий, лидирует шмоточничество. Здесь, это сбор артефактов. Разбросаны они повсеместно, а продать их можно на торгах "за недорого". Вот это уже довольно интересно. В торгах принимает участие очень много игроков, и конкуренция тут крайне высока, и приводит к демпинговым войнам. Никто не хочет уходить с торгов с полным инвентарем. RIFT обладает большинством преимуществ конкурентов, при этом может похвастаться хорошей графикой и озвучкой. Самобытный дизайн персонажей и сбалансированная прокачка порадует любого игрока. Квесты скучны, но вот разломы будут долго радовать пользователя. Одной из целей создателей игры, было приманить игроков, которые устали от многолетнего стажа в World of Warcraft– тут и знакомая механика, и доработанные мелочи, и графика впечатлит. А всем остальным любителям MMORPG, можно посоветовать попробовать эту игру. Она почти по всем характеристикам лучше (кроме того, что не бесплатная), да и более проработанная, чем конкуренты. Хоть нельзя скрещивать эльфиек, прокачивать вампира, и еще некоторых азиатских находок.
Похожие материалы Есть мнение о статье <RIFT. Обзор>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|