Real Warfare 1242. Обзор тринадцатого века.Рельсовая стратегия.Real Warfare 1242, известная на наших просторах как История войн: Александр Невский, представляет собой стратегию, основанную на реальных событиях. То есть, войска противника ведут себя так, как себя и вели на самом деле, и ошибки в тактике являются не проблемой искусственного интеллекта, а ошибками древних полководцев. Хотя я не знаю так детально историю, к моему стыду, что бы утверждать это однозначно. В памяти всплывает черно-белое Ледовое побоище и… наверное и все. А о самой игре можно сказать то же, что и о других играх студии Unicorn Games Studio. Да и искать откровений в плане тактики не приходится.
Игроку предлагается сюжет, основанный на реальных событиях, где ему понадобится повторить военные успехи Александра Невского. Разработчики не обещали нечто совершенно новое, а просто пообещали улучшить находки и избавиться от недостатков. Такое обещают часто, но на деле стабильно получается наоборот. Так и тут. Сложно сказать, что в игре радикально нового, если сами создатели добавили только восемь новых коротеньких миссий. Это больше похоже на дополнение, чем на полноценную игру. Концепция повторения реальных событий сразу дает понять, что впереди игрока ждут заскриптованные битвы. Никакого разнообразия в тактике искусственного интеллекта, а от игрока требуется просто повторять тактику, использованную Невским. При таком подходе игра, по идеологии, больше похожа на интерактивное кино, чем на продуманную стратегию, где только мастерство и опыт игрока решают все. Разработчики знают как упростить игровой процесс.Внутренние возможности полностью остались на прежнем уровне – вносить развитие в проект помешала лень, или малый бюджет. Вместо внедрения в игру какой-нибудь экономической составляющей, либо же глобальной карты, для увеличения нелинейности или разнообразия, игрок занимается только войной. Между боями можно закупить новых юнитов на заработанные в бою деньги. Еще можно сохранять опытных бойцов для последующих сражений. Сами битвы, невозможно назвать какими-то оригинальными. Набор действий игрока довольно прост, и основан скорее на реакции, чем на тактическом мышлении. Эти юниты туда, а те туда, тем эти в подкрепление, а вот противник как раз попал под шквал стрел наших лучников. По серьезности, геймплей больше напоминает Command & Conquer, чем Total War, что весьма печально. Даже больше похоже на Warhammer: Mark of Chaos, которая игра весьма хорошая, но от Real Warfare 1242 ожидаешь совсем другого. Но проблема заскриптованности сцен усугубляется подсказками. Мало того, что есть только единственно верный способ, так еще и искать его не надо. Услужливый компьтер будет постоянно подсказывать куда пойти и что сделать. И не дай бог вести себя как непослушный ребенок, противник быстро расправится с игроком, который проявит самостоятельность. При этом юниты не самым лучшим образом сбалансированы – вооруженная луками конница стреляет и вперед и назад. Только ограниченный боезапас не дает использовать только ее – закончились стрелы, в атаку идут другие юниты. А еще, искусственный интеллект не стремится выиграть бои – редко вовремя атакует, когда надо бы, да и дыры в обороне делает целенаправленно. Все для игрока, как говорится. А ведь есть еще возможности настройки, где можно отключить некоторые сложности игрового процесса. Хотя зачем упрощать, и без того не самую сложную игру. Брать с собой в бой можно только семь отрядов, что существенно влияет на тактику боя – играть приходится аккуратно, устраивать полномасштабное “мясо” не особо-то выгодно. Но, как упоминалось ранее, противник всегда оставляет лазейку, которая позволит вам победить. Действовать надо быстро, поскольку продолжительность боев довольно короткая, и если не ты, то тебя. Что бы компенсировать слабость искусственного интеллекта, разработчики пошли самым простым путем – у противника тупо перевес в количестве юнитов. В прямом противостоянии они быстро, количеством сметут войска Александра Невского. Не честно, но сложности прибавляет, как и необходимость в союзнике в некоторых миссиях. Ваш виртуальный напарник играет по таким же скриптам, как и противник, поэтому полагаться на него не стоит – он не способен адекватно реагировать на меняющуюся боевую обстановку. Но не стоит думать, что игра полностью провальна. Один раз пройти ее действительно интересно. Unicorn Games Studio наделила каждого юнита огромным ворохом характеристик, которые сильно влияют на их поведение и результативность в бою. Схема боя конечно проста – одни юниты бьют этих, но вот те их быстро выносят всем составом. Стандартный перебор войск для стратегии. Но вот куча характеристик заставляет пристально следить за своими подопечными – при потере боевого духа, они рванут назад, а уставшие не смогут наносить большого урона. Ограничение на ваших подручных юнитов не дает поэкспериментировать в тактике, хотя намного интереснее было бы пробовать проходить одну и ту же миссии, разными составами. Все это заставляет задуматься, стоит ли проходить ее еще раз, повторяя тот же набор действий. Игру спасает мультиплеер.В игре есть режим случайных сражений, но играть в него не интересно из-за слабости искусственного интеллекта. Управляемый скриптами в одиночной кампании, в свободном сражении он, видимо, управляется принципом кратчайшего расстояния. Войска противника всем скопом бегут в лобовую атаку. Интересно ли это? Нет. Здесь поможет мультиплеер, в котором пропадают и скрипты и соперник-калькулятор. Разнообразие факторов, влияющих на бай, сделают каждый ваш поединок уникальным, да и тактика, наконец, покажется во всей своей красе. Среди прочих преимуществ сетевой игры, стоит отметить полную совместимость с другими стратегиями этой серии – армии одной части могут без проблем, воевать с войсками другой. Да и в одной битве могут принимать участие до шести игроков. Когда вышла первая часть данной серии, то к ней было очень хорошее отношение, за его богатые возможности. Но время идет, а проект никак не развивается, опираясь только на старые идеи. С каждым годом отношение к ним становится все хуже, ибо они становятся не достоинством, а стандартом. Real Warfare 1242 постигает судьба даже не вторичной игры, а стандартного дополнения. Множество тактических хитростей напрочь убито скриптовыми сражениями и туповатым искусственным интеллектом, а в мультиплеере еще предстоит найти игроков, которых там не так много. Хотя поиграть с друзьями действительно интересно. Я не упоминал о графике, но для стратеги она выглядит хорошо – модели юнитов отлично детализированы. Только вот флора подкачала. Если вам понравились предшественники этой игры, то стоит обязательно поиграть в нее – все то же что и раньше, только армии другие. А если не играли ни в одну, то можно пробовать с любой.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Real Warfare 1242. Обзор тринадцатого века.>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|