Обзор Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Массовый героизм спасет мирВозвращение популярной тематикиДаже не верится, что наступили времена, когда шутеры, в сеттинге Второй Мировой Войны, можно считать чем-то интересным. Даже, в чем-то оригинальным. Еще несколько лет назад, производители щедро насыщали рынок видеоигр, немцами, Третьим Рейхом, и очередными американскими убийцами Гитлера. Были, конечно, и провалы, и достойные игры, но тема была заезжена до невозможности. Теперь же, это еще не глоток свежего воздуха, но уже и не избитая поделка ленивых сценаристов. Да и раньше, все игры повествовали об одном герое, яростно изничтожающем сотни туповатых мобов. Сюжеты были однообразными, как и сам игровой процесс. От остальных шутеров, эти видеоигры отличались только обмундированием и вооружением, используемым в игре. Рынок застоялся, по сему, и канул в небытие. Другое дело, сегодняшний Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Мало того, что вернулась подзабытая тема, так и подход к реализации заметно изменился. Теперь, все не зависит от одного игрока – это многопользовательская игра. Много ли игр про борьбу с нацистами вы вспомните, где мультиплеер, это не довесок к одиночной кампании, а продуманный, единственно возможный способ получить удовольствие от игрового процесса. Старенький Battlefield 1942, и несколько модов, к популярным играм. Раз два, и обчелся. Один из подобных модов и стал первым проектом программистов, которые организовали студию-разработчика Tripwire Interactive . Мод назывался Red Orchestra, и был победителем модов для Unreal Tournament. Это один из примеров, когда аматоры могут стать профессионалами, если не будут лениться. Особенностью игры можно назвать уклон в реализм, пускай и условный. То есть, не получится тупо бегать по полю боя, вместо этого, нужно прятаться, вовремя отступать и метко стрелять, учитывая разброс пуль. Так же, можно заниматься снайперскими дуэлями, или же, активно использовать военную технику. События повествуют о битве под Сталинградом, так что, и техника и вооружение отражает только Красную Армию и Третий Рейх. Редкий случай, когда нет вездесущих американских солдат. Хоть игра и ориентирована на мультиплеер, для начала, стоит пройти одиночную кампанию. В данном случае, это будет как обучающая миссия, поскольку в игре довольно сложная механика. Всего есть по двенадцать миссий за Германию и СССР. Сквозь тернии и сложность, к реализмуДля игрока есть одиннадцать карт, и четыре режима сложности. Чем тяжелее, тем быстрее обнаружит вас противник, тем точнее выстрелит, и тем аккуратнее будет вести себя вражеский солдат. Параметров у искусственного интеллекта много, но визуально бросается именно это. Помимо обучения владения оружием, и управлением техникой, можно попробовать себя в качестве командира. Интеллект неплохо реагирует на команды, но с живыми людьми играть интереснее, чем с виртуальными. Еще есть работа со взрывчаткой и дальнобойной артиллерией. Все это предстоит изучить, что бы, не погибнуть бесславной смертью в сетевом режиме в первую минуту. Это усложнение понравится не всем, но, судя по ситуации на рынке, у подобной концепции появляется все больше сторонников. Все таки, на конечном продукте сильно сказалась аматорская молодость коллектива. На первых порах после выпуска, играть в нее могли только отпетые поклонники 1941-1945 годов. По количеству багов это был один из рекордов. Дело не просто в невозможности подключения к серверу, вылетов на рабочий стол или приколов с искривлением пространства (проходить сквозь стены или застревать в кустах – то еще удовольствие). Бесновалась и статистика, которая забирала одни достижения, и компенсировала потерянные, всяким бредом, не имеющим никакого отношения к игроку. Первые патчи не сотворили чуда, а временами и расширяли список глюков. Но, стоит отдать должное разработчикам, они смогли сделать продукт играбельным. Более того, он стал весьма интересным для любителей хардкора. Что касается реализма, то тут много чего интересного. Как и всегда, речь идет о реалистичной баллистике, на которую влияет множество факторов, простреливание некоторых хилых укрытий, бинтах, для остановки кровотечения, а так же о смерти с одного попадания в тело. Но речь идет не только об этом. Даже не об отдышке, которая быстро останавливает бегущего солдата. Речь идет об отношении солдата к происходящему, о его визуальной реакции. На мониторе пропадают цвета, теряется фокусировка, становятся слышны паническое сердцебиение и тяжелое дыхание. Такое происходит регулярно, при виде смерти соратников и нахождении под плотным обстрелом врагами. А артобстрел вообще доводит все до безумия – все трясется, картинка мутная – не то что бы в противника попасть тяжело, понять куда бежать становится невозможно. Подобное, можно считать новым в сетевых шутерах. Немного Battlefield 3, плюс немного ArmA - залог успехаЧто представляет собой геймплей? Во-первых, есть привычное разделение на классы, с присущими им ограничениями. Во-вторых, можно управлять наземной техникой, которой не очень-то много. В третьих, модная нынче прокачка оружия пробралась в реалистичный шутер. Но главное, нет больших карт – все они маленькие, и масштабных битв на них не получится. Не говоря уже о серьезных манипуляциях, с симуляцией реальных боевых действий. Да и достойного редактора карт нет, как у ArmA или прямого конкурента данной игры Iron Front: Liberation 1944. Скромность размера места действий, исключает из игрового процесса тактику. Только кровавое месиво, в котором ценится личное мастерство. Теряется серьезность и реализм, зато появляется динамика и угар. Ко всему этому реализму, добавили немного укрытий. Это модно нынче, и от этого никуда не денешься. Иногда это может быть удобно, но в большинстве случаев солдат прилипает к укрытиям неудачно. В остальном бои проходят нормально, куда проще чем в ArmA. Разработчикам отлично удалась атмосфера, а так же декорации сражений. Выстрелы, взрывы и рев моторов на высоте, но оригинальная озвучка голосов звучит глуповато. А еще, есть много условностей в балансе убойности крупнокалиберного оружия, ближнем бою и еще некоторых моментах. Не стоит обращать внимания на реализм в режимах, типа захват контрольных точек – даже если далеко от реализма, зато ближе к играбельности. Хотите хардкора, сложного управления и получасового ползания на пузе, серьезных симуляций отдельных боевых моментов – вам в Iron Front: Liberation 1944. Просто поиграть, в похожий на жизнь шутер, без стольких заморочек, то эта игра подойдет полностью. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad можно считать неплохим балансом между военным симулятором и мейнстримным шутером. Чуток оттуда, немного отсюда – и на жизнь похоже и играть интересно. На данный момент исправлены откровенные баги, со временем, может появятся дополнения с новыми картами, оружием и техникой. Мне понравилась динамика, которой нет в ArmA – ну не готов я к такому аккуратно-вялому игровому процессу. А тут и убивают быстро, и выглядит все динамично. Кстати, в отличие от конкурентов, данная игра очень кинематографична благодаря атмосфере, и личным чувством вашего подопечного. У графики есть недостатки, но они не критичны, и лучше только у лучших представителей жанра шутеров, которые не стремятся к реализму. Эту игру нельзя всем посоветовать, но попробовать ее обязательно стоит многим.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Массовый героизм спасет мир>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|