Обзор Stronghold 3. Замкостроение набирает обороты

Иногда, легенды стоит оставлять в прошлом.

Stronghold 3    Когда-то, название Stronghold вызывало стойкую ассоциацию с качеством и продуманностью. В первую часть играли взахлеб, изучая возможности и восхищаясь идеей. Далее, разработчики пошли путем лени, и выпускали продолжения, потихоньку улучшая графику, меняя сюжет и работая над интерфейсом. Вместо добавления новых идей, дорабатывали старые, упорно не желая открывать перед игроком новые возможности. В принципе, на момент выхода, игра была полна хороших находок, и могла похвастаться продуманным балансом. Но со временем, когда другие игры развивались, Stronghold потихоньку отходила на второй план, привлекая только поклонников. Вот и выход Stronghold 3 пошел незамеченным – молодые игроки про данный проект не знали. Да и чем же может привлечь проект, эксплуатирующий идеи более чем десятилетней давности, которые уже успели сталть стандартом.

Stronghold 3     Что представляет собой игровой процесс в данной игре? Начинается все с хлипкой лачуги, в которой обитает ваш лорд. И ваша задача, превратить это жалкое поселение в полноценный замок, с крепкими оборонными сооружениями, хозяйственными постройками, и достаточно сильной армией, что бы охранять все это достояние. То есть, нам предстоит заниматься строительством, развитием экономической инфраструктуры и военными действиями с надоедливыми соседями. Но если раньше это было в новинку, то теперь совершенно обычный стандарт. Более того, третья часть Твердыни имеет множество недостатков, которые реализованы заметно хуже, чем у конкурентов. Даже не знаю с чего начать. То ли с бесконечной добычи ресурсов, то ли со строительства, которое протекает с черепашьей скоростью. А может и с ужасной реализации боевых действий?

Три режима-близнеца

Stronghold 3   Начнем с рассмотра кампании. Их есть три: экономическая, военная, свободная. Но на деле, найти между ними радикальные отличия совсем не легко. В любой из кампаний, делать предстоит то же самое, только с некоторым уклоном в экономику или войну. Свободный режим отличается только отсутствием конкретной сюжетной линии, и может стать испытанием на терпение. В этом режиме, карты очень маленькие, что является весьма странным решением. И вот на этих лоскутках земли, будет разворачиваться свободное развитие вашего замка. Но свободное, это слишком громко сказано, поскольку игроку всегда предстоит строить одни и те же здания, в одной и той же последовательности. Можно, конечно, попробовать нарушить этот порядок, но ничем хорошим это не закончится – проигрыш неизбежен. Все очень линейно, что не смертельно для шутера, но критично для стратегии.

Stronghold 3    Вернемся к экономическому режиму. Начиная с халупы, игрок пройдет долгий путь к личному замку. Причем “долгий” – не метафора. Дома строятся предельно близко к реализму. Шучу, конечно, но возведение стен, может длиться с обеда до ужина. Стоит ли говорить, как это сказывается на динамике игры. То, что вы играете в экономическом режиме, не значит, что не придется воевать – противники не в курсе, в какую кампанию вы играете, так же как и медведи, которые будут сокращать население замка, свободно разгуливая по вашей територии. Вообще, основной рычаг тут – отношение люда к вашей политике. Если населению, что-то не нравится, оно уходит, работать некому, бесконечная стройка останавливается. Но, если все делать правильно, то медленно, но верно, все будет хорошо.

Stronghold 3      Народ не любит когда идет война, и свирепствуют медведи. Не любит высоких налогов и казней. Соответственно, надо вовремя решать все проблемы, только надо быть поаккуратнее с налогами. Уменьшать их стоит только тогда, когда нужно задобрить людей – это важная статья доходов, которую нельзя урезать постоянно. Вот и вся экономическая кампания, в которой миссии начинаются со строительства всего заново, о-о-очень долгого строительства. Есть здания, которые предстоит еще открыть, но это никак не впечатляет. Все равно, главное следить за довольством работяг, пока они колупаются на стройке. Между миссиями есть дешевые заставки. Комикс-слайд-шоу с бубнением на фоне. В начале века это было стандартом, но теперь, это очередная ложка дегтя в бочку с недоработками и тоской.

Stronghold 3     Теперь по поводу боевых действий, может здесь найдет себе развлечение умелый стратег? Нет, ничего такого тут нет. Первый огромнейший недостаток, это отсутствие разительных отличий между различными юнитами. Оно есть, но во всех остальных стратегиях, реализовано оно заметно лучше. Самое главное, в управлении своей армией, это быть снайпером – зоны с командами очень маленькие, и пиксель вправо, пиксель влево, даешь юнитам совершенно разные задания. Возможно, из-за этого не всегда понятно, что сделают подопечные. А вариантов много, и большинство вредит выполнению цели. Кроме того, искусственный интеллект болен ДЦП, и некоторые солдаты могут застревать в препятствиях. Все это, вместе с общим низким темпом игрового процесса, заставляет задуматься, на ком проводили бета-тестирование этого продукта.

Главные противники в игре - скука, недостатки и вторичность

Stronghold 3  После недовольства абсолютно всеми аспектами игры, недоработанными, несбалансированными, криво реализованными, можно полить грязью графику. Хотя она даже этого не достойна. В различных летс плеях, часто можно услышать фразы про круг в восемь полигонов, размазанные текстуры и мелкую детализацию уровней. Все тут в этой игре, на своем месте, так сказать. На очень маленьких картах, находится плоская земля, размазанные замки и недорисованные человечки. Ни о каких ярких спецэффектах в игре нет – огонь и недоделанная погода не считаются. А проанимированно все просто ужасно – и движения выглядят плохо, и самих кадров анимации мало. Но на этом можно не останавливаться – оптимизация просто невыносима, и вся эта убогость умудряется тормозить даже там, где теоретически, можно запустить две-три таких игры одновременно.

Stronghold 3    Stronghold 3 – это полный провал, который позорит серию. В игре нечего хвалить. Все, что вроде как не плохо, реализовано из рук вон плохо. Каждая составляющая не сбалансирована и глючна. Графика отстала от прогресса лет на десять. Про мультиплеер я не говорил, но кому он нужен, даже если он есть? Лучше поиграть в любую из предыдущих частей, а если играли, и понравилось, то стоит продолжать в них играть. Хвалить абсолютно нечего, поэтому не стоит тратить никакого времени на нее. То, что вы прочитали обзор на нее, уже достаточно затраченного времени.

Источник GameBuka Обсудить

Похожие материалы

Есть мнение о статье <Обзор Stronghold 3. Замкостроение набирает обороты>?

Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье

 
Реклама на сайте АдминистрацияReport Abuse