Обзор World in ConflictВ жанре стратегий очень сложно предложить потребителю что-то новое. В основном, качество стратегии зависит от разнообразия юнитов и зданий, только все это обязательно должно быть хорошо сбалансировано. Все великие идеи уже реализованы. Введены отдельные герои, с ролевой прокачкой и особыми умениями, есть понятие воодушевления отряда, масштабность уже никого не удивляет (только компьютеры усердно пыхтят, обрабатывая несметное число объектов на карте). Так что, создателям остается только напихать в игру побольше всякого-разного, и самое сложное создать вменяемый баланс. Massive Entertainment как раз и прославилась созданием подобных игр. Дело в написании сценария к продукту, что бы вызвать интерес потенциального потребителя. Для начала, нужно определить кто будет ее покупать. Основную прибыль приносят Соединенные Штаты Америки и Западная Европа. Так, с этим разобрались, только с кем они хотят воевать? С арабами? Ну так то оно так, только каких юнитов можно будет сделать для армии Саддама Хусейна, кроме надуманного оружия массового поражения (которого, как и ожидалось у него не было). Автоматы калашникова и миги двадцатилетней давности тут не подойдут. Тогда арабов вычеркиваем. Кто же еще угрожает воцарению демократии и порядка. Никого. Всех победили и демократизировали. Может марсиане? Нет, обыватель может не заинтересоваться. Ну, тогда стоит копнуть историю. Кого боялись ламериканцы…простите, американцы. Конечно СССР. Только вот нет его,..но не беда, вернемся в прошлое, пока он еще представлял угрозу в головах сторонников демократии. И назвать игру надо как-то мощно. World in Conflict отлично подойдет. Следующим этапом стоит написание сюжета. Как бы обернуть очередной бредовый сюжетец, во вменяемое русло? Нет, не сменить идею, а сделать ее читабельной. Кто лучше всех параноит в сторону красных? Правильно Том Клэнси. Но он и так занят, описывая виртуальные победы своего спец-агента. Тогда есть еще один (да и не один, в общем-то) любитель написания псевдо-политических триллеров – Бонд. Лари Бонд. Он-то и создал историю о нападении Советского Союза на США в, уже далеком 1989 году. Красный флаг над статуей свободы и все такое. Оборона Родины Бушей и Чарли Чаплина практически полностью пала. Блок НАТО оказывает сопротивление, но без ваших тактических способностей, демократию не спасти. Несмотря на явно идиотскую главную идею, сама игра и диалоги прописаны хорошо, и не напрягают. Много колоритных персонажей, кинематографичные ролики – не был бы бывшим представителем “Красной Угрозы”, то пустил бы слезу. А за четырнадцать игровых миссий, наплакал бы целое ведро, и умер бы от обезвоживания. Кампании не блещут разнообразием – в основном “Убей всех врагов на указанной территории”. Базы строить не надо, только вести войска в атаку, на имеющейся карте. Какая стройка, когда коммунистический кирзовый сапог топчет Родину, подумали разработчики, и решили не трудится над сбалансированными зданиями, и древом развития. Изначально есть группа юнитов, которыми и предстоит вырвать победу из лап врага. Так же есть система баллов, которые начисляются по ходу миссии. Чем меньше у вас юнитов, и больше у противника, тем больше начисляется баллов. Их можно тратить на вызов подкрепления, которое десантируется в указанную вами точку. Сами юниты тоже получают очки опыта. Это хорошо, поскольку у многих стратегий, новые боевые единицы значительно превышают возможности старичков. В этой игре такого нет. Танки живучие и убойные медленно передвигаются, а пехота бежит быстро, так же как и умирает. За особые заслуги перед отечеством, можно получить дополнительную помощь в виде химической атаки или атомной бомбардировки. Мелочь, а приятно. Главная изюминка World in Conflict это мультиплеер. Доступно три сетевых режима: натиск, превосходство, штурм. Сражаться можно на стороне СССР, США и НАТО. Для этого создаем профиль, и присоединяемся к клану (или сами создаем его). Можно пройти путь от новобранца до генерала, либо заработав рейтинг попасть в топ ста лучших игроков. В сетевых баталиях игроку предоставлена возможность попробовать себя на картах, недоступных в одиночной кампании. Но самое главное, это возможность поиграть в команде. То есть один управляет пехотой, второй танками, а третий авиацией. Взаимодействие можно осуществлять мышкой, указывая куда атаковать, а что оборонять. Или воспользоваться микрофоном и наушниками, если попадутся союзники, с которыми вы владеете одним общим языком. Тут очень важен не только индивидуальный класс мастерства, но и четкая и слаженная работа всей команды. Кстати, сетевая игра дает возможность отдохнуть от туповатого искусственного интеллекта, который прет на игрока в лоб, не мудрствуя тактикой. Вообще, по уровню тактики игра недалеко ушла от Command & Conquer. Это не сложный Блитцкриг. Что касается графики, то для стратегии она превосходна. Кинематографичные ролики соседствуют со свободной камерой, которую можно вращать как душе угодно. Можно отдалять и приближать камеру от высоты птичьего полета, до просмотра юнита на весь экран (так-то и можно заметить размытые текстуры и недостаток полигонов, хотя для стратегии и этот уровень высок). Открытые помещения можно пролететь сквозь двери, или насладиться расстрелом небольшой группы пехотинцев. Иногда отвлекаешься на просмотр очередной перестрелки, теряя юнитов. Да и Бог с ними, с юнитами. Спецэффекты смотрятся отлично – дым, огонь, взрывы или вода одинаково хороши. И все это дополнено качественной озвучкой. Звуки взрывов, выстрелов и моторов создадут эффект присутствия, если ваша акустическая система позволит. World in Conflict представляет собой замечательный стратегический триллер, пускай и с недалекой основной сюжетной идеей. Так что, если патриотизм сможет пережить надругательство над бывшей Родиной, то в эту игру можно смело поиграть.
Похожие материалы Есть мнение о статье <Обзор World in Conflict>?Вы можете обсудить материал на нашем форуме и в комментариях к статье |
|